September 16, 2023

№5. Просто человек

Мне как-то странно, что люди так много придают смысла в вопросах своей самоидентификации. Для меня я — это просто я.

Я больше череда случайностей и их итоговая совокупность, которые продолжают случаться каждую секунду. Нечто эфемерное и вечное одновременно, как рисунки водой на воде. Даже не уверена есть ли у меня начало и конец как у души, личности или сознания. Если есть границы этого всего, то пограничники больше зрители, а не стражи.

На ужин я ем стейк — я мясоед, но если на ужин салат — значит я веган? К чему эта необходимость так цепляться за ярлыки, свои догматы и идеи?

У меня светлые глаза, волосы и кожа от природы, но я из азиатской страны с двумя разными наборами азиатских генов, я люблю мелодичность арабских языков и скандинавский климат. Мне близки веды, буддизм, я жила в православной и мусульманской семьях, в кришнаитской коммуне. Я верю в Бога, но не зову его по имени, для меня он просто Папа. В паспорте я отметила не указывать мои отчество и национальность.

Я не хиппи, панк или бунтарь. У меня есть все прививки и документы, я плачу налоги. Не сражаю людей цветом волос, их отсутствием или наличием в разных местах, не афиширую своё тело, но и не прячу его. Стараюсь избавляться от лишнего, но стремлюсь быть без ничего.

Раньше мне казалось, что жизнь — это ходьба по канату над бассейном с голодными крокодилами, а у тебя артрит коленей и вестибулярка, как у чихуашки после 5-часовых каруселей. А выяснилось, что гравитации нет, а крокодилы голодные, потому что без тебя не начинают есть крылышки из Ростикса.

Так что пора развязать все до последнего узелки, и просто жить