December 1, 2018

Интервью с Сашей Февралёвой

ROCK SMENA и Lumen

На фестивале Вадим и Тэм рассказывали историю про ваш дуэт, то что вы с Артёмом живёте в разных городах. Расскажи, как вы собственно, познакомились, и как так сложилось, что вы решили записать видео на рок-смену?

Ну, в общем я из Ростова, и не так давно подруга меня пригласила в Москву, и я решила поехать. Но по пути я заехала к своей другой подруге (Ладе) в Нижегородскую область, которая и познакомила с Артёмом. Он играет в группе LUNAPARK, известной в принципе по всей России, не только в Нижнем Новгороде. Так вот. Мы с ним по музыке познакомились, пообщались. Через пару дней мой знакомый скидывает что вот, есть такой конкурс, ROCK SMENA. И тут Лада: "Да, давайте записывать вместе видео!". Я подумала, что будет неплохо: не одна девочка с гитарой, а уже два человека с гитарой и бас-гитарой. В общем, записали видео, но если честно я даже не думала, что мы пройдём. Потому что там очень много коллективов было. Прям именно коллективов. И я понимаю, что два человека не конкурентны целой группе, которая уже сыгранная, собранная, у которой есть свой репертуар, своя история. Моё удивление было велико, когда собственно мне написали в ВК, сказали, что мы прошли в следующий тур. Это было 30-го октября. Я написала об этом Артёму. И 31-го мы узнали, что оказывается нужна не одна песня, которую мы с ним делали, то бишь Гореть, а целых три. Причём, я хотела сначала сыграть Cranbarries - Zombie, а он уговорил меня на эту японскую песню, потому что она ему безумно нравится, он аж от неё пищит, торчит, и вообще, бесконечно её любит. И вторая, авторская, естественно. В общем я скинула ему запись своих рук, то есть какие аккорды я играю. И он, буквально за ночь... Вернее, он приехал примерно в 9 вечера 31-го в Москву, и до утра 1 числа не просто придумал эти партии, но и выучил. И мы вышли на сцену, считай что не репетировав. То есть мы порепетировали по одному разу каждую песню, на саундчеке.

В общем, вот такая вот история. Случайно познакомилась проездом с человеком, с которым мы потом выиграли на конкурсе, а сейчас мы делаем группу.

Вы сразу решили, что поедете? Всё таки в Москву, на следующий день на фестиваль...

Ты знаешь... Я по началу немного грубо со своей стороны поступила... Я почему-то решила, что Артёму будет совершенно неудобно поехать в Москву. Что он, скорее всего, откажется. Я даже написала организаторам, что вот, у меня басист в другом городе. Я конечно его спрошу, но вдруг у него не получится, и уже спросила, можно ли я одна приду. Но всё-таки Артём согласился, он еще меня отчитал, что я сразу им (организаторам) моментально написала.

Вы приехали с утра в Москву, и весь день были в клубе на чеке. Вы общались с другими коллективами, может подружились с кем-то?

Ну, сложно сказать, что с кем-то подружились, ну пообщались, но больше с теми, кто шёл на контакт. Например, ElBand, девочки, они такие, достаточно открытые. Пообщалась с Анжеликой, и Региной, это вокалистки группы Золото Сив. Немножко пообщалась с двумя мальчиками, которые из Crown and....the Royals.

Хотелось бы конечно узнать твое отношение к группе Lumen. Кстати, расскажи про Гореть.

Эту песню знаю очень давно, но играть и петь начала только в прошлом году. Эта песня... Ну, она для меня имеет очень глубокий смысл. Я каждое это слово переживаю. Как будто оно от моего лица написано. Оно настолько созвучно... Вот: "Гори но не сжигай, гори чтобы светить". Вот эти строчки... они показывают мое отношение к этому состоянию. Хочется найти баланс не перегорать... Не полыхать огнём, чтобы своими какими-то убеждениями своими кого-то не сжечь, а стараться просто как-то быть лучше, и делать мир лучше вокруг себя. И каждый раз, когда я играю эту песню, у меня очень сильно трясутся пальцы, и иногда у меня руки просто замирают. Эта песня для меня очень важна, но при этом я постоянно косячу на ней как последний дурак. Вот постоянно. И я, такая, вышла на сцену, думаю: "Блин. Вот бы как сейчас... не скосячить!"(смеётся). Я начала волноваться из-за этого. И так всегда происходит. Мало того, что мне эта песня очень нравится, мне ещё хочется сыграть на уровне. Поэтому, часто получается такая каша.

Ты знаешь, я тебе честно скажу... Я группу Lumen знаю давно, но вот прям чтобы изучать, слушать все альбомы...Такого никогда не было. Прям все переслушивать. Иногда бывает такое что дискографию скачиваешь... Но, я была знакома немножко с их историей, другими песнями, вот например из последнего альбома мне очень нравится "Голоса мира". Я почитала их биографию перед рок сменой, и поняла, какие же они охрененные. Коллективу 20 лет, и они не вышли в наносной и фальшивый шоу-бизнес, с искусственными людьми которые поют под фанеру. А они пробились, благодаря Вадиму, который помог создать независимый лейбл. Они делают не то, что от них хотят услышать люди, не превращаются в попсу. Они не прогибаются под кого-то, под среду, а они свою среду сами делают, а это дорогого стоит, потому что среда очень сильно всегда давит.

Какое у тебя впечатление от Lumen и работе с ними на фестивале?

Максимально положительно. Я восхищена и удивлена связью между Вадимом и Рустемом, их взаимодействием. У них все очень правильно, очень спокойно в плане организации. Я вообще не видела чтобы они выказали друг другу претензии.

На саундчеке перед сценой нас собрали Рустем и Вадим. И Рустем начал говорить для чего вообще этот фестиваль и конкурс, как они к нему пришли. Я сразу почувствовала как музыканты хотят помочь молодым коллегам проявиться в мире. Они ищут тех людей, которые болеют за музыку. Я никогда не думала, что известные музыканты могут быть настолько простыми в общении. Казалось бы, солист группы Lumen, которой уже 20 лет, куча альбомов, и продюсер, но эти люди просты в общении, и не смотрят на других сверху вниз, как часто бывает у тех, кто страдает "звездным недугом".

Какие группы тебе больше всего нравятся, что ты слушаешь?

Ты знаешь, я не фанатею от каких-то групп, и у меня нет прям любимых, где мне нравится весь репертуар (хотя раньше были). Мне обычно из творчества каждой группы или коллектива нравится ну максимум процентов 40 творчества, дальше уже потолок. Я перестала зацикливаться на коллективах. Раньше я очень любила AC/DC. На данный момент что я слушаю, это Мельница, Аффинаж недавно стала слушать. Классику я довольно часто. LP. И вот недавно открыла для себя Lissie. Группа Немного нервно.

Аниме, кей-поп и языки

А ваш кавер на японском языке, это к аниме относится?

Да, есть такое аниме Cowboy Bebop, кстати которое не сильно мне нравится. Я была анимешницей раньше, сейчас я просто любитель хорошего качественного аниме, как правило старых.

Ну а какое твое любимое аниме?

Ну во-первых, конечно же, это работы режиссера Хаяо Миядзаки. Он снял Ходячий замок Хаула, Летучий замок Лапута, Рыбка Поньо на утесе, Порко Россо, Унесенные призраками, Навсикая из долины ветров, Принцесса Мононоке. Это как раз те работы, которые неимоверно красивые, очень погружающие. Когда смотришь, то ты не отвлекаешься ни на что, потому что тебя затягивает полностью эта картина. Ну и еще там очень много философии. Каких-то знаний, и каких-то уроков, которые ты можешь извлечь.

Это еще и Макото Синкай. У него другие абсолютно работы, очень много каких-то чувственных, романтических. В отличии от Хаяао Миядзаки, у него очень мало элементов фентези. Также у Макото невероятная рисовка! Это всё равно что придти в музей, встать перед любимой картиной и начать ее рассматривать. Ты будешь видеть каждую мелочь, каждую тонкость. И с такой любовью, с такой чуткостью Макото Синкай прорисовывает свои работы, делая все это сам.

Еще нравится Триган. Great Teacher Onizuka, такая очень тупая, очень смешная анимешка, но поучительная во многих местах. Это Тетрадь смерти. Это Код Гиас. Достаточно грязное аниме, в плане идеологии. Но здесь ты понимаешь, как зло хорошую идею может исказить и превратить человека в дьявола.

Ты исполняла песню на японском, а сама ты знаешь японский язык?

Я не знаю японского языка. Хотя некоторые слова выучила, просто потому что я много пела на японском, ну и аниме с субтитрами дают свой результат. У меня выработалось даже произношение, потому что я с 2012 года по 2016-2017 выступала на аниме фестивалях и учила много японских и корейских песен. Даже один раз японец подошел, и спросил на ломаном русском: "Вы что, знаете японский?".

А ты заметила, что в последнее время в России аниме стало популярнее?

Я достаточно стала часто встречать людей, которые знают аниме, и многие из "баянов", например Наруто, Блич, Тетрадь Смерти. Ван пис может еще. А, кстати одно из моих любимых аниме это ещё Первый шаг и Рурони Кеншин.

Как ты думаешь, почему так?

У нас в России люди любят что-то иностранное. У нас менталитет почему-то такой, может кто привил, вот зарубежное - крутое, а у нас не очень. Ну опять же, это мое мнение. Русские люди любят зарубежное кино, зарубежные игры, музыку, одежду. В этом плане мы люди такие "подвижные", можем многое чего принять. Еще я как человек который пел на японском, могу сказать, что русский язык и японский похожи по внутреннему созвучию. Язык это отражение истории народа и истории мышления. В зависимости от того, какой язык, такое и мышление. Например немецкий язык очень точный. Даже более точный чем русский, хотя говорят, что русский великий и могучий, а даже в английском слов больше, чем в русском. В русском очень много изменений. Ты можешь менять кучу приставок и окончаний, и у тебя будет уже другое слово. Это подвижность такого, определенного мышления. Русский очень жесткий язык, резкий, очень много таких резких звуков типо "г" или "р". В японском тоже много такого, кроме "р". Много "г" "к" и чётких слов. А вот корейский плавный, текучий, со всякими шипящими. Хотя, корейская культура сейчас тоже популярна в России, в плане вот корейских мальчиков, корейской музыки, все девочки умирают по корейским мальчикам, хотят в Корею...

А как ты относишься к кей-попу?

Когда-то слушала, да. Мне очень нравится что музыка у них отличается. И это какая-то нереальная смесь всего: рока, попсы, репа и электроники. У них всё чётко. Хореография поставлена. Образы до мелочей продуманы, ко всему относятся очень дотошно, не только к музыке. И у них большое разнообразие в музыке. Ну, в общем отношусь я к кей-попу больше хорошо, чем не хорошо.

Своё творчество и дальнейшие планы

Ну теперь давай поговорим о твоём творчестве. Я в твоём сообществе узнал что музыкой ты уже занимаешься 11 лет, а от какого момента ты считаешь?

Как только я пошла на вокал. Я училась вокалу не в музыкальной школе, а в доме детского творчества. 6 лет. Нас там учили петь, танцевать, костюмы, все такое, и двухголосие пели, и трёхголосие, только нотную грамоту нам не преподавали, у меня тут пробел в знаниях, пока что. Думаю, что я это освою.

А на гитаре ты недавно научилась играть?

Да, начала заниматься на гитаре в 19 лет. Я на гитаре полностью самоучка. Но я тут собираюсь даже написать пост, о том что люди, ну если вы учитесь играть на гитаре, то потратьте хоть малую сумму денег, чтобы преподаватель вам руки хотя бы поставил. Мне недавно подруга подарила электрогитару, и я поняла что я очень плохо играю и лажаю, так что советую все таки преподавателя.

Я видел что ты в группе пела, называется 27 уровень, и это вроде что-то типа хип-хопа?

Да, кстати, раз уж на то пошло, у меня есть канал в телеграме с моей музыкой: @fevralevassongs

Да, хип-хоп. Мне тогда как раз было 19, они существовали до меня давно, и у них накопилось много песен, которые хотели записать. Ну и мы записали альбом. Особо нигде не выступали, я выступала один раз на фестивале.

А вот насчёт твоего авторского творчества, когда ты была в Ростове, ты давала там концерты?

Ну да, особенно последние месяцы я "смела"(смеётся) все заведения в Ростове, прям много давала концертов. (Как потом я узнал, Саша давала по 2-3(!) концерта в неделю!!!) Ну и вот в Москве давала концерт. Мои концерты состоят из двух блоков: кавера и авторские. Авторских песен у меня наверное на полтора альбома, причём разной тематики. Пока не знаю что с ними делать, просто лежат.

А записать альбом думала? Я видел у тебя есть сбор денег на альбом в сообществе.

Ну, сбор есть, а денег нет))

Ну денет нет, но желание как бы давно уже есть?

Да, желание давно. Но сейчас у меня изменилось то, что появился Артём, а еще Полина. Она профессиональный гитарист, у неё большой опыт обучает других людей на гитаре, в том числе меня. Она больше в джазовом направлении, Артём более роковый чувак, а я такая вот сама себе на уме. Думаю, интересное получится творчество. Запишем сингл, 3 песни и может поедем с мини-туром после нового года по стране, и будем заявлять о себе, не как вот Саша Февралёва, девочка с гитарой, а коллектив, с аранжировками красивыми, с позиционированием.

Что ты можешь посоветовать из русской музыки, что ты за последнее время услышала? Можешь коллектив, а можешь песню.

Мне очень нравится Один в Каное... Вот еще нравится песня Манижи, "Держи меня земля". Ещё есть очень крутая московская певица Эрика Джейнс. Она участвует и в Time for Heroes, The Neopolitans и завтраккусто.

Спасибо, успехов вам с группой!

Подписывайтесь на соцсети Саши Февралёвой:

  1. ВК: vk.com/sasha_fevraleva
  2. Инстаграм: instagram.com/sasha.fevraleva
  3. Телеграм-канал: ttttt.me/fevralevassongs
  4. Ютуб-канал: youtube.com/channel/UCQsiR62nPAbE_th28uh_UWw?view_as=subscriber

Подписывайтесь и на меня:

  1. Telegram: telegram.me/listentoour
  2. VK: vk.com/listentoour