August 29, 2021

Как я перестала быть лузером

Денег нет, нормальной работы нет, из института вот-вот отчислят, а все парни заглядываются на лучшую подругу. Тоскливо! Одним хмурым деньком, когда, казалось бы, ничего не предвещает перемен, в ситуацию вмешивается... плюшевый медведь.

Как я перестала быть лузером

­­В юности я очень хотела найти хорошую работу. Во-первых, из-за денег.

Одевалась я в те времена в секонд-хенде.

В секонд-хенде одежда были двух категорий: «скромная сиротка» и «шапито уехал, костюмы остались». Ну откуда у студентки филфака деньги на нормальную одежду?

Еще я любила ходить на концерты, а билеты были дорогими. Поэтому я проходила нелегально: например, на концерт Fools Garden в Зеленом театре я попала, перемахнув через забор. Беда была в том, что забор и все лавочки в Театре в тот день покрасили. Зрители после концерта ходили с зелеными задницами, а я – еще и с зелеными полосами на руках и лице. Полный Fools Garden.

Во-вторых, без работы я считала себя лузером. Я совершенно не знала, чем хочу заниматься. Вон, бывшие одноклассники уже в офисах работают. А у меня черт-те что, через заборы лазаю…

Постоянно просить деньги у родителей было стыдно. И я-таки нашла работу – расклейщиком афиш.

Работа состояла из сплошных плюсов: во-первых, весь день на свежем московском воздухе. Во-вторых, бесплатный фитнес: сумки с афишами и клеем классно качают руки, и всё время бегаешь – то от бабушек, то от милиции. В-третьих, оплата сдельная, поэтому я стала ощутимо меньше бывать на лекциях в универе и ощутимо больше работать.

Родители крутили пальцем у виска и говорили, что для полного счастья я должна еще и бросить учебу. Хотя меня и так скоро отчислят. Действительно, зачем учить английский и испанский, когда можно клеить афиши.

Чтобы работать было не скучно, я позвала в напарницы подругу Алину. К подруге со страшной силой липли мужчины. Модельной внешностью Алина не отличалась, но её «Нокия 3310» разрывалась от звонков поклонников.

Самым ярым из них был Славик из соседнего района – он пытался добиться расположения Алины уже года два. Славик был тихий и вежливый, не матерился и не курил, приходил с цветами, поэтому шансов у него не было: Алине нравились исключительно подонки и хулиганы. Славик грустил, но позиций не сдавал. Частенько помогал нам клеить афиши – в общем, был таким полезным обитателем френдзоны.

Источник фото: https://www.szegedoffice.hu/

Одним дождливым деньком, когда я набрала особенно много афиш и аж четыре литра клея, Алина отзвонилась и сказала, что на работу не выйдет – предки велели готовиться к экзаменам. Пока я стояла у типографии и в панике соображала, как мне расклеить 1000+ афиш в одиночку, на горизонте замаячил Славик. Именно что замаячил: его шатало, и прохожие отпрыгивали от него, как теннисные мячики от стенки. В одной руке Славик держал плюшевого медведя, в другой – ополовиненную бутылку какой-то гадости.

- Алиночка! – Славик бросился обниматься. – Я решил признаться тебе в любви!

Это ж надо было так напиться. Не иначе на нервной почве.

- Славка, я – не Алина!!!

Славик замахал руками и замычал что-то, похожее на извинения. После чего протянул мне плюшевого медведя.

Похоже, рабочий день срывается: этого Ромео нужно эвакуировать домой, иначе он нарвется либо на милицию, либо на гопников.

А медведь, кстати, довольно милый: улыбчивая мордаха, клетчатый галстук на шее и сердечко на левой лапе. Заберу его себе и назову Потапычем.

Итак, я погрузила в трамвай:

- баул с афишами и клеем

- Славика

- себя и Потапыча

Источник фото: https://unsplash.com/

Славик развалился сразу на двух сиденьях и уснул, а я смотрела на серый пейзаж за окном и думала: «Я и вправду лузер… У меня спина отваливается от этих афиш… а зарплату пока не дали. Мужчины меня на руках не носят – вместо этого я таскаю пьяных поклонников Алины. И зачем я учусь в универе? Найти нормальную работу не могу… И еще предстоит общаться с родителями Славика, которых я даже не знаю… кайф!»

- Разбежавшись, прыгну со скалы… - забормотал Славик сквозь сон.

В подъезде я прислонила Славика к стене и позвонила в дверь, предвкушая скандал.

Мне открыла довольно миловидная женщина. Из-за её спины с любопытством выглядывал кучерявый мальчик лет пяти.

«Еще и ребенок увидит этот треш!» - испугалась я.

Мама Славика среагировала на удивление четко, без криков и охов: подхватила старшего сына и потащила в комнату, а мне кивнула:

- Идите пока с Никитой на кухню.

Значит, младшего зовут Никита… Надо бы его как-то отвлечь от пьяного братца. О, у меня же есть Потапыч!

Я присела на корточки напротив Никиты, взяла Потапыча за лапу и помахала ему:

- Hi! How are you? – решила попрактиковать английский, а то забуду еще с этими афишами…

Никита нахмурился. Видимо, английский был у него не в почете. Ладно, мы с Потапычем упрямые.

- I am a teddy bear, - Потапыч прижал лапу к плюшевой груди. – And you?

Никита подумал-подумал, да и ответил:

- My name Nikita, - ага, знает кое-что.

- Nice to meet you! - Потапыч замахал обеими лапами. – How are you?

- Good, - улыбнулся Никита.

Мне стало интересно. Потапыч затанцевал по кухне, напевая:

- I am a teddy bear, I am a teddy bear. Who am I? – он опять помахал лапой.

- Teddy bear, - Никита уже вовсю улыбался.

Так мы играли, наверное, минут двадцать. Я не сразу заметила, что мама Славика стоит в дверях и наблюдает за нами с радостью и удивлением.

Что было дальше: мама Славика предложила мне заниматься английским с Никитой. Сказала, что ни один репетитор не смог добиться от него ни слова. А у меня получилось. И если дело пойдет, у нее есть еще куча знакомых, которые ищут репетитора. При условии, конечно, что я – не Алина, которую вся семья Славика заочно ненавидит.

То есть вместо разборок и обвинений в алкоголизации Славика я получила работу. И с большим удовольствием преподавала еще несколько лет: учеников стараниями Славиковой мамы у меня было много. Я поправила свое финансовое положение и наконец-то перестала считать себя лузером.

А Славик после того дня больше не пил, да и от Алины его стало понемногу отпускать…

Автор: Екатерина Михеева

СПАСИБО!

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ОЧЕВИДЕЦ НА ЯНДЕКС ДЗЕН