August 30, 2021

Е.Г. Поэзия

Стихотворения автора, по его словам, это «размышления человека, не попадающего в такт со временем. Некоторые мои работы написаны не благодаря чему-то, а вопреки».

***

Вру – почти не помню вашего лица

Глаза – оттенок зелени берилла,

что был и есть моим мерилом

любви, как луч с началом, без конца

И крохотная пигментация на коже,

точнее, украшенье на горбинке меж

двух глаз. Как живописно, Боже!

Схожу с ума – хоть закрывай в манеж

И ваши технари не изобрели зеркал –

не прибегая к уловкам подсознанья

не видеть тех магических лекал,

которыми природа наделила очертанья

лица, носящем ухмыляющиеся губы

Они лишь знают свою силу (она грубо

мою и так пропавшую душонку загубила)

Жаль, плотники не подняли стропила…

Застыло все

Застыло все. Стоит завод

Стоят дороги, улицы и люди

Стоит стагнации налет

Стоит свеча на блюде

Стоят заборы, огород, бараки

Стоят яблони, дубы, березы

Стоят коты, коровы и собаки

Стоит и сад. В нем каллы, розы,

Гибискус, лилии, тюльпаны

Стоят. Стоит перекошенная дверь

Стоят соседи, наркоманы

Стоит вопрос: «А что теперь?»

Стоит корабль или просто бред

Стоят полки, книги, стены,

Стоят отец, брат, бабушка и дед

И даже кровь застыла с вены

Стоят врачи, соседка с новым типом

Стоят часы, телевизор и кровать

Лишь ты легла с тяжелым хрипом

Легла, чтоб больше не вставать

Источник фото: https://unsplash.com/

Когда-нибудь я стану стариком

Когда-нибудь я стану стариком…

Навеки замуруюсь в кабинете

В атласных брюках и вельвете

я одиночеством пропихиваю ком

Когда-нибудь я стану стариком…

Мой дом – ноктюрны граммофона,

забыв навечно звуки телефона

усну на ламинате, укроюсь потолком

Когда-нибудь я стану стариком…

Библиотека станет мне подругой

Я буду повторять стихи по кругу,

пока их память не оставит на потом

Когда-нибудь я стану стариком…

Переплавлю в рыбки зубы, слитки,

нарочно не заметив скрип калитки

и стук нежданной гости в дом

***

Роддом, детсад, а дальше школа

и вдруг кладбищенский пустырь

И в жизнь лишенную глагола

встречает в белом поводырь

Он жизнелюбие введёт с укола

Ты поглядишь, по циферблату –

идти в детсад, а дальше школа…

Могильщик обстучал лопату

Исчезнув, вдруг ударит снова,

как медицинский нашатырь,

роддом, детсад, а дальше школа

и, вновь, кладбищенский пустырь

Источник фото: https://unsplash.com/

***

Сообразили быстро на троих

Ушли на поле стекольного завода

На сеновале – ложе нашего народа –

Мы много пили и сочиняли стих,

А допивали, горизонтом закусив,

Под убаюкивающий шелест сена

Сегодня предстоит ночная смена,

А мы все вдрабадан и нету сил

Как прекрасен заснеженный завод

Замерзнуть бы на этих вот тропинках,

Где мужики и я сидели на поминках,

поминках нашей жизни без забот

Гриппозные строки

Я сижу в трех стенах общажной коробки

На столе пол-литра да книжные стопки

Еще три месяца осталось до лета

Жаль, русский – не основа мирового сосуда

В раковине новой жизнью живет посуда

Мыть ее мне. Что за участь поэтам?

Мне б к девицам да нет приличной рубахи

О как милы да снисходительны ляхи –

прислали письмо с пометкой «отчислен»

Семья томится. Им не хватает невестки

Я сижу за границей в ожиданьи повестки

Так и проходят годы, месяцы, числа

Может жениться? Сорвать с жены платье

Делить часами ложе, словно распятье

Пусть отплатит за недостающее ребро

Я стал антиподом ницшеанского человека

Постмодерн – топка заслугам Золота века,

хотя я золоту предпочитаю серебро

Пол десятилетия любил одну, но проку?

Мне лет то… Жениться хватило бы Блоку

(по списку любовниц не хватает половины)

Меня манят 60-е года и севера столица:

Ее люди, их судьбы и умные лица

одурманенные водкой или паром винным

Незнание закона не освободит от ответственности

Диктатура смотрящего не спасёт от посредственности

Впрочем, комплекс способствует самоцензуре

Престарелая муза уже не влечёт без одежды

Я ее презираю в кругу подающих надежды

Превратится бы в кого-то с де-факто в де-юре

Нести знамя эпохи? Да я б не тронулся с места

Недовольство на кухне как вершина протеста

Хотя… может это не серьезно

Этот мир не абсурден, спасибо Магритту

Жизнь – промежуток от ветрянки к артриту

Что за мысли в состоянии гриппозном?

Д.П.

Я любил чай с бергамотом

Я любил Коровина, Бегемота

Я любил густой дым сигарет

Я любил грациозный балет

Я любил под дождём мокнуть

Я любил смотреть в Ваши окна

Я любил район Корбутовку

Я любил на пилораме бытовку

Я любил Земфиру и Цоя

Я любил ехать в тамбуре стоя

Я любил фильмы Феллини

Я любил на ресницах иней

Я любил зерно фотопленки

Я любил запах комиссионки

Я любил как веселился мой народ

Я любил ахматовских сирот

Я любил венские шпили

Я любил черноморские штили

Я любил побеждать на татами

Я любил прогуляться лесами

Я любил все, что было с вами

Я любил ваш профиль и анфас

А еще… я всегда любил вас

Источник фото: https://unsplash.com/

Апрель

Яичницей вдали, на крае горизонта,

разлилося солнце в небе-сковороде

Ветер лицемерный западного фронта

чайкам досаждал в крохотном гнезде

Сомнамбулой болели обманутые почки

Закутали носы не спавшие щеночки

Голубые облака вновь щекотали ели

Снегопадом хохотали небеса в апреле

Вдруг вместо ларго аллегро полилося

Здесь ранняя весна напоминает осень

Заметай, природа, и ми мажор играй!

Я так люблю апрель и ненавижу май

Источник фото: https://unsplash.com/

Джоконда

Я увидел её в толпе с бокалом вина,

одетую в красное платье из шелка

То ли был пьян или она красотою дивна:

волнистые волосы, нелепая чёлка

Шла одетая по последнему писку моды

Я же убогое секонд-хендов дитя

Словно Джоконда, красивая от природы

подмигнула, заигрывая или шутя

Сказала мне с горечью как идиотка:

"Все пьют вино, а вы – напиток скотский"

Я же ответил: "Пардон, это водка.

Циник. Виноваты Довлатов и Бродский"

Следом жест – присущий дамам моветон– усевшись на моих коленях как дитя,

сказала: "Вы прекрасны, словно Купидон

и прекраснее тех звезд, которые блестят"

Я отвечал: "Рассуждаете понятия не имея,

но коль уж величаете меня Эротом

то вы в своем величии и красоте – Психея

и аромат ваш для меня стал приворотом"

Достав из клатча карандаш для глаз,

это милое олицетворение моей души,

написав на руке цифры, издала указ:

"Жду, Купидон. Позвони или напиши»

Ослеп от блеска глаз, моей нежной визави

Ушла, бросив Гумилева предсказанием:

"И, ничего не зная о любви,

Все ж мучится таинственным желаньем"

Автор: Е.Г.

СПАСИБО!

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ОЧЕВИДЕЦ НА ЯНДЕКС ДЗЕН