Рассказ
August 11, 2021

Пирожное

В мире полно ситуаций, которые нас раздражают. Особенно когда кто-то нарушает личные границы: вторгается в наше пространство, трогает наши вещи без спроса! Вот и пожилую фрау Лимберт пропавшее из холодильника пирожное не только сильно выбило из колеи, но и привело к совершенно неожиданным выводам...

Пирожное

Фрау Лимберт захлопнула маленький комнатный холодильник, подождала секунду..,открыла опять. Да как же это?. На тонком изысканном блюдце лежало пирожное. Одно. От второго пирожного остались лишь крошки и размазанный крем. Дрожащими руками фрау Лимберт дотронулась до пылающих щёк, пригладила короткие седые волосы, растерянно оглядываясь, как будто опасаясь увидеть в комнате злоумышленника. В голове толкались мысли: «Как это возможно? Уборщица? Но зачем? Возмутительно! Съесть чужое.. чужую собственность!»

Нежное кофейное пирожное «Моцарт» полагалось в тот день в качестве десерта к ужину. Второе пирожное ей любезно пожертвовал Эрих, зная о её слабости к сладкому. Чудесный человек, этот Эрих, остроумный и воспитанный. Бывший адвокат. В молодости, чувствуется, был весьма неравнодушен к нашей сестре, напоминает старого бассета, что подскакивает при звуке охотничьего рожка, хотя уже не помнит– для чего. Выходит, даже в доме престарелых бывают приятные люди. Почему бы и нет, если дом рассчитан на соответствующую публику. Сама-то она долго противилась переезду, хоть дети и убеждали, что ей-де нужен теперь постоянный уход. Это ей-то! Да она работала в саду каждый день! И по лестнице гоняла как гончая! Ну да, стали случаться головокружения. И давление.. В общем согласилась. Сиделки здесь деликатные, руководство вежливое. Многовато слабоумных стариков, охочих до болтовни. Но их она научилась избегать, слишком уж грустное зрелище. Вживалась долго, конечно. Просыпалась по ночам с мокрым от слёз лицом. Всё было чужое- люди, мебель, беспрестанный шум вокруг, голоса. Чужая жизнь вторгалась беспощадно и, кажется, никогда ей не случалось бывать в уединении по-настоящему. И вдруг однажды прислушалась и поняла -привыкла. Привыкла к предсказуемости распорядка, к повторяемости ритуалов, к одним и тем же историям придурковатых соседей. Подружилась с Эрихом на почве любви к литературе. Любила посидеть вечером в своей комнате с чашкой чая и выпечкой -научилась получать удовольствие от тщательно создаваемого одиночества. И вдруг этот нонсенс с пропавшим пирожным!

Она потянулась поправить салфетку на столе, но тут же одёрнула руку. Привычная обстановка стала чужой, бормотание маленького холодильника больше не казалось уютным. Оставаться в комнате было немыслимо и фрау Лимберт стремительно вышла, хлопнув дверью.

Спустившись в холл, она остановилась, переводя дыхание и подыскивая свободное кресло. Опять руководство экономит на электричестве, как тут в полутьме разглядеть диспозицию. Итак, трёхглавая гидра старых сплетниц у телевизора, но они безвредны пока пялятся в экран.. герр Польке, уставившись в одну точку, чистит брюки от одному ему видимых крошек.. бедняга, он сдаёт с каждым днём… А вот и «фрау Цербер» подтягивается из столовой с помощью ходунков, надо спасаться. Боже, благодарю тебя, что колени сегодня не ноют и не хрустят.. Фрау Лимберт тихонько подошла к слабо освещённому креслу у стены и уселась рядом с худым стариком.

-От кого Вы прячетесь, дорогая моя? Вы чем-то напуганы? Вы похожи на Полония в момент его падения из-под ковра.

-Эрих! –фрау Лимберт ухватила своего друга за локоть и горячо зашептала, - Эрих, произошло нечто ужасное!

-Успокойтесь, дорогая,- пожилой мужчина отложил газету и с иронией посмотрел поверх очков, - Вы же не хотите доставить трёхглавой гидре удовольствие, устроив себе повышенное давление?

-Погодите.. помните пирожное, которое Вы великодушно отдали мне за ужином? Оно исчезло! Я думаю его кто-то съел!

- Вполне логичное заключение, учитывая природу пирожного и его предназначение, - мягко заметил мужчина.

-Прекратите свои шутки, иначе я Вас убью! Оно было съедено из моего холодильника! В моё отсутствие!

Источник фото: https://unsplash.com/

Эрих снял очки и внимательно посмотрел на женщину:

-Хотите сказать, кто-то проник в Вашу святая святых - персональный холодильник? Что-нибудь ещё пропало?

-Вроде бы нет. Всё ценное я держу у них в сейфе, -она махнула рукой в сторону, -думаю, это уборщица, сегодня ведь день смены белья..

-Понятно, - Эрих вернул очки на внушительный нос и небрежно сказал,- пожалуй, Вам стоит пожаловаться руководству, Габи. Пригрозите им судебным иском.

-Иском? Бросьте Ваши адвокатские штучки. Поймите, я чувствую себя изнасилованной!

-Тише, дорогая, Вы испортите репутацию нашего высоконравственного дома престарелых! – Эрих с грустью посмотрел на неё, - Габи, я понимаю, нарушение обычного порядка вещей вывело Вас из себя, но, боюсь, наши с Вами возможности здесь сильно ограничены. Не хотите поговорить с родственниками?

-С родственниками? Ох, Эрих, -усмешка фрау Лимберт была печальнее, чем самый горький вздох короля Лира, -Они считают меня рассеянной старухой, выжившей из ума. Дело кончится отговорками и переглядываниями. Их участие, иногда оно слишком… оскорбительно, если Вы понимаете о чём я.

Ночью ей опять приснился «тот» сон и она проснулась, задыхаясь от ужаса… В десять лет маленькая Габи убегала к богатой даче, где из открытого окна доносились звуки рояля. Опьянённая райской музыкой, она танцевала, представляя себя в красивом зале со свечами… И вдруг, посреди бала - детский злой хохот и крики: «Габи, мы тебя видим! Мы тебя выследили!» Она не могла дышать от стыда и бессилия. И плакала по утраченной безмятежности.

Габи включила свет и нервно схватила с тумбочки стакан воды. Вот опять! Опять её скорлупа оказалась такой непрочной, а покой - таким хрупким! Эту оболочку можно вскрыть так легко-легко, вовсе не считаясь с ней, Габриэллой Лимберт. Она чувствовала себя беспомощной, уязвимой, как устрица со взломанной раковиной. Вот так же фрау Лимберт чувствовала себя, когда однажды пришлось глотать зонд в госпитале, чтобы проверить работу желудка. Ощущение проникающей в тело холодной склизкой трубки было таким омерзительным, что она не смогла закончить обследование, организм исторгал из себя эту гадость и она сдалась. Лучше десять гастритов, чем это.

Вот и Эрих её не понял. Он давно здесь, он отвык от ощущения, что ты принадлежишь только себе, что ты достаточно силён дабы пресечь любые вторжения в твоё пространство. Вчинить руководству иск.. Иск… Напоминает что-то писклявое и истеричное, как звук внезапно царапнувшего тарелку ножа –«йииск». Это ей жизнь опять и опять «вчиняет йииск», видимо, слишком многого она хочет.

Фрау Лимберт стала всё чаще избегать компаний, подолгу застревала у окна, читала или задумчиво смотрела куда-то внутрь себя.

«Как бессмысленно навязчивы люди, -размышляла Габи, - как они бесцеремонны со своей клейкой паутиной традиций, ритуалов, норм…Как странно..странно.. Пардон, а где это я? В тапочках– на улице? Как я здесь оказалась?»

Внезапно очнувшись, она осознала, что находится на безлюдной тихой улочке, с обшарпанными домами и непристойными граффити. Растерянно оглядываясь, она сделала шаг назад и с размаху уселась на высокий бетонный приступок, ведущий к рассохшейся двери. Габи сжала руки так, что ногти впились в ладони. «Боже, только не это!» - вырвалось у неё. Куча мусора, валявшаяся сбоку от приступка, внезапно зашевелилась и закашлялась, оказавшись обычным грязным бродяжкой.

- Не нашли другого места помолиться? Человек всю ночь провёл в участке, устал! Тут Вы с Вашими причитаниями!

-Простите, - Габи почувствовала, как её трясёт от шока, - я не понимаю, как я здесь оказалась…я заблудилась, - она внезапно для себя разрыдалась.

-Ну-ну, маленькая моя, на-ка вот.., - бродяга протянул ей бутылку с жидкостью ржавого цвета. Фрау Лимберт автоматически отхлебнула и закашлялась.

-Ещё? -существо участливо постучало ей по спине.

-Нет..,-выдохнула она, - Да!

Горючее средство принесло тепло и некоторое успокоение.

-Ну, хватит, хватит.. Ты что, дёрнула вчера лишку, куколка? -опухшее бородатое лицо в красных прожилках смотрело на неё с доброй иронией.

-Я не пью, - Габи приосанилась, -и я не куколка! Я живу в пансионате «Мариенхоф».

-Фу ты, в доме для старых богатеев?! То-то ты чистенькая аки ангел. И зачем ты мне явилась?

-Не знаю.. Похоже у меня был провал в памяти.. И, похоже, не в первый раз..Я несколько раз уже просыпалась то в столовой..в халате, то в саду.. Боже, неужели я всё-таки больна? -она закрыла лицо руками.

-Ну-ну..Бродяга похлопал её по спине,- закон энтропии. Всё живое стремится к хаосу!-он закивал головой.

-Что?-Габи шмыгнула носом.

-Первый закон термодинамики, киска. Всё в этом мире стремится к распаду -здания, жратва, люди, мозги..

Габи опять разрыдалась.

-Но как жить, если ты не можешь доверять единственному человеку, на которого ты всегда рассчитывал-себе? -рыдая, она начала раскачиваться из стороны в сторону,-что если мозг откажет совсем?

Оборванец опять протянул ей бутылку, но Габи отпихнула её.

-Тут у меня для тебя хорошие новости. Для распада нужно время. Ты видать из таких, как моя бывшая. Любите вы всё контролировать. Из-за этого у нас ничего и не вышло.

Габи, всё ещё шмыгая носом, начала прислушиваться.

-Никто не может контролировать Шохи. Это я-Шохи. Я открыт хаосу, я встречаю его с восторгом, эге-гей! -Шохи завертел руками как мельницами,-Куда забросит меня случай, в канаву или в уютную берлогу? Мне всё равно, я сам впустил хаос мироздания в свой мир-и значит, он не может напугать меня или победить!

Габи фыркнула, вытирая слёзы.

-Вы- сумасшедший. Приличный человек имеет обязательства.. перед обществом, перед семьёй, перед..

-Мужик должен быть счастлив,-Шохи со значением поднял палец, -а больше он никому ничего не должен,-Габи опять фыркнула с улыбкой,- Не пытайся ничего контролировать, впусти в свой мир немного хаоса.

-А если я буду сопротивляться?

-Тогда он войдёт неожиданно, как это произошло с тобой. В конце концов, возможно, у нас просто нет выбора,-он развёл руками,- пойдём, провожу тебя домой, как джентльмен. Вернёшься в свой рельсоправильный безупречный мир, -Габи со вздохом взяла Шохи под руку, с удивлением подчиняясь его уверенности, -если опять потеряешься, спроси Шохи, меня тут в округе все знают.. Тебя как зовут-то?..

Источник фото: https://unsplash.com/

..Вечером, за общим просмотром телевизора, фрау Лимберт тихонько спросила своего друга:

-Эрих, скажите, Вы знали, что пирожное..словом, что это я..

Эрих смущённо отвёл глаза.

-Кхм..У Вас тут на воротнике были крошки.. и ещё…, -он махнул рукой в сторону рта.

-Понятно, -перебила Габи и отвернулась к светящемуся экрану. Через некоторое время она шепнула ему, -Эрих..,Вы приглядывайте за мной, пожалуйста.. Будете?

В ответ бывший адвокат, а ныне житель дома престарелых, Эрих Хирш, тихонько сжал её руку...

Автор: Марина Штайнбахер

СПАСИБО!

ЖУРНАЛ ОЧЕВИДЕЦ НА ЯНДЕКС ДЗЕН