June 6, 2022

«Создать прибыльный бизнес» - цель на 10 лет воплотил за 2 месяца

Дмитрий Гончаров, специалист по созданию сайтов, обратился ко мне с желанием прокачать навык продаж.

На первой встрече он сказал:

"Я не представляю себя в 55 сидящим за компом и делающим сайты. Я хочу, чтобы у меня был прибыльный бизнес."

Идя к своей цели, он уже создал серию обучающих продуктов - курсов по сайтостроению. Все мы видим успешные онлайн-запуски, и Дима решил, что вырасти он может только сделав удачный запуск курса. Учеников он нашёл не много, но все они стали его фанатами.

Ютуб - канал профессионала

Чтобы продвигать курсы, он вёл ютуб-канал, группы в нескольких соцсетях, канал в телеграмм. Он делал очень много контента, но в нем не было системы. Дима давал много пользы: аудитории нравилось, но продаж не было.

Он пытался сотрудничать с продюсерами, но никто не берётся продавать готовый продукт в высоко конкурентной нише.

Клиенты на сайты приходили случайно по сарафану, а курс не продавался. По 16 часов в день он проводил за компьютером, создавая контент и делая разовые заказы в одиночку. Про отношения в семье и говорить не стал.

Дмитрий находился в тупике: обесценил всю свою основную работу и пытался один конкурировать в нише обучения с "Тильдостроителями".

За время нашей работы он рязглядел свой бизнес, понял свою уникальность, научился продавать и начал системно расти.

Рассказываю, какую работу мы проделали. 👇🏻

Когда мы начали работать, я сразу обратила внимание Димы на то, что у него уже создан свой бизнес, и вырастить его должен он сам. В результате глубокой распаковки у Дмитрия поднялась самооценка. Он стал увереннее и начал много общаться в онлайн-среде. Его стали замечать как эксперта, а из общения он почерпнул много полезного и нашёл потенциальных клиентов. На этом этапе случился забавный момент: эксперт по продажам Ира Подрез отметила в одном из своих чатов, что он искусно продаёт. (хотя тогда он еще тренировался, а за прямые продажи в этом чате - бан навсегда)

Чат Иры Подрез

Как у многих экспертов на пороге масштабирования, у Дмитрия была установка - нужно начать делегировать, тогда все "попрет". Но делегирование отнимает у него доход, которого и так не хватает. Получается замкнутый круг, из которого не было выхода.

Мы обсудили, что бизнес начинается не с делегирования, а со стабильных продаж.

  1. Сначала мы учимся создавать стабильную выручку - управлять продажами.
  2. Потом заказов становится больше, чем ты можешь обработать.
  3. И тогда ты делегируешь свою работу, тем самым покупая время, чтобы продавать.

Когда процессы работает как часы, предприниматель может постепенно делегировать всю работу и оставить за собой стратегические вопросы.

С Дмитрием мы начали разбираться в 2х направлениях: продажи разработки сайтов и создание личного брэнда для продаж курсов.

Все здесь органично переплетается. Автор курсов должен быть практиком. Он должен сам иметь бизнес в нише, в которой он обучает. По итогам глубинной распаковки Дмитрий узнал себя-эксперта, понял свои сильные стороны, ценности, разобрался, почему люди за ним идут, понял какие темы нужно раскрывать, чтобы привлекать студентов и клиентов. Мы проработали стратегию по всем сетям для разной аудитории и сделали контент системным и умеренным. Дмитрий перестал делать "чтобы было" и начал отдыхать.

Новый подход к контенту. https://youtu.be/EK0uR7MZjcw

Уже в первый месяц нашей работы Дима продал клиенту, на которого раньше бы и не посмотрел. Договорились на чек 40 000 руб. У клиента не было больших бюджетов, но Дмитрий не сделал скидку, а предложил подходящий минимум работ, сохранив свой нормальный чек. Это была первая управляемая продажа.

Во 2й месяц продажи возросли. Дима начал зарываться в работе, и тогда настал тот самый момент - когда нужно было купить своё время, чтобы продавать больше - он начал делегировать работу.

Это произошло довольно легко. Мы обсудили тему делегирования и через два дня он вернулся с отчётом, что все готово - подрядчик найден, 2 новых заказа в работе! Делегирование для него стало не потерей денег, а возможностью заработать больше.

Во время нашей работы Дмитрию исполнилось 40. А спустя неделю он записал мне голосовое:

"Получается, что сейчас на меня работает уже 5 человек, и я уверенно беру заказы. Это уже настоящая студия!"

Это ли не то, что должно было случиться в его планах в 50?

"Получается, я топтался на месте много лет, потому что просто неправильно думал"

написал он мне следом, когда осознал, что теперь он сам управляет своим доходом.

За 2 месяца Дима:

✅ изучил свою аудиторию по разным продуктам

✅ потестировал воронки привлечения и оставил оптимальные

✅ делегировал большую часть работы сотрудникам и подрядчикам: уже 15 человек работает с ним

✅ научился уверенно продавать свои продукты и общаться с клиентами в удовольствие

✅ заработал 260 000 руб и уже ведет запись новых клиентов на неделю вперёд

Я стал много общаться с клиентами, мне нравится понимать их и предлагать им лучшие решения. Я вернул тех клиентов, которые не купили у меня раньше. Мне приходится вести календарь рабочих встреч и переговоров, тк теперь мой график очень насыщенный, и я планирую делегировать всю текучку в ближайшее время.

- делится Дмитрий впечатлениями о своей новой жизни.

Все инструменты нам доступны, но не было внутреннего понимания, как их применять и что должно получиться. Теперь у меня в голове все по-полочкам и я понимаю процессы продаж и общения с клиентом. Я усилился и в основной профессии - теперь мои сайты еще точнее "разговаривают" с аудиторией клиента и ведут к покупке.

Мы обсудили с ним инструменты управления и контроля команды, дальнейшего делегирование продаж и масштабирования.

Я теперь вижу своё масштабирование через создание сайтов, а курс у меня будут покупать, смотря на мое развитие. Пусть люди потихоньку обучаются, мне лично хорошие кадры нужны.

На этом мы завершили нашу работу. А уже на следующий день Дмитрий порадовал меня первыми продажами из новой сети ТенЧат, где он ведёт экспертный блог.

На последней встрече мы строили план развития. Я радовалась, смотря на уверенного руководителя веб-студии, который бодро смотрит в будущее:

Раньше я избегал считать деньги, потому что все равно их не хватало - чего их считать? Теперь я буду считать, учитывать каждый проект, составлять план продаж, вкладывать в развитие и увеличивать свои чеки.

Я привожу своих клиентов к тому, что каждая следующая продажа - это развитие. Это возможность взять еще одного сотрудника, высвободить время, позволить себе что-то большее, улучшить себя и свой продукт.

У меня задача на три месяца - организовать процесс. Заработок уже сам идёт, теперь нужно освободить себе время. Максимально выйти из операционки.

Еще Дмитрий пересматривает своё позиционирование на рынке образования с точки зрения потребностей своей аудитории:

Я обязательно сделаю курс по продажам для веб-разработчиков, потому что столько специалистов, и даже целых агентств сидят без заказов, ждут, пока клиент к ним придёт.

Этой статьей хотелось мотивировать тех, кто очень старается, но системно расти не получается. Находите себе наставников. Решайте свои вопросы новыми методами и растите быстро! Ваши победы ближе, чем вам кажется.

Если вы уже готовы менять свою жизнь и строить свой растущий бизнес даже с нуля, пишите мне "ХОЧУ РАСТИ" и мы встретимся на интервью.