March 28, 2020

Мой путь

Начало пути

2011 год, первый курс МГУ, Факультета Мировой Политики. Первая поездка в Китай по обмену студентами в маленький университет Sun-Yat Sena в близи Гонконга.

Общежития, кафетерии, супермаркеты, спортивные площадки и учебные здания были расположены в одном пространстве. А это значит не надо тратить 1,5 часа на дорогу до университета, как в Москве, каждый день можно завтракать любимым рисом с моими одноклассниками и китайскими преподавателями, а ночью бегать по площадке и заниматься спортом без какого-либо страха, потому что вся территория была охраняема полицией.

Но самое потрясающее было то, что я могла знакомиться с такими же студентами, как и я со всего света. Это был мой рай в 18 лет. Месяц в Гуанчжоу был для меня счастливее 2 семестров в Москве. Вернувшийсь в Москву после месячного обучения в маленькой деревушке Китая, я еще раз убедилась в том, что хочу, хотя нет, даже обязана учиться заграницей. И как можно быстрее.

Университет Сунь Ятсена (Sun Yat-sen University), 2012 год

Но как?

Бросать МГУ не хотелось: я уже начала путь к красному диплому, учила китайский и английский. Слишком большие ставки, чтобы в один момент все бросить. Да и родители б не одобрили...

«Значит, буду ждать до магистратуры. 3 года потерпеть могу. К тому же, эти 3 года я могу использовать для усовершенствования себя, своих знаний и опыта. Тогда точно смогу поступить в какой-нибудь Гарвард или Оксфорд».

Именно такие мысли были у 18-летней меня в голове. Поступать в магистратуру только через 3 года, а я уже строила планы, что мне нужно сделать, чтобы учиться в самом лучшем университете мира.

И так, моя цель - лучший университет мира. Что мне для этого нужно? Из желания родился четкий план:

1. Идеальный оценки в дипломе.

2. Английский на самом лучшем уровне.

3. Моя фишка, моя история.

Если за диплом и английский я не переживала, то с личным брендом был провал. На тот момент уже нужно было «придумать» свою уникальность и в дальнейшем ее развивать. Выбор стал очевидным: китайский язык.

Моя фишка - любовь к Азии, фанатизм от этого региона, от Китая, культуры и мышления Востока. Чтобы было не далеко от правды.

Фишка есть, а как ее теперь развивать? Одной учебы в университете не хватало. А почему бы тогда опять не поехать на стажировки в Китай? Почему б опять не очутиться в своем раю?

Летом после второго курса я поехала на 2 месяца покорять Шанхай и Пекин. А на третьем курсе - подала документы на программу по обмену студентами в Пекин.

Параллельно с учебой в университете, я пошла на трехмесячные курсы по IELTS, чтобы подготовиться и сдать экзамен как можно раньше и лучше. В это же время, я начинаю смотреть университеты по всему. Как это делать правильно, что для этого нужно и какие документы - я не имела ни одного понятия. Я просто захожу на сайты университетов, о которы я хоть где-то слышала, а это были Oxford University, Harvard или же London School of Economics.

Лето после первого курса, 2014 я получаю заветный ответ от Китайского Посольства в Москве - я выиграла грант на учебу в Пекинском Университете Языка и Культуры в течении 1 семестра. Я чувствовала себя самым счастливым человеком в мире - до сих пор помню, как буквально прыгала от счастья, когда мне позвонили и сообщили результат. Наверное именно это событие мне и дало уверенности в себе, пробоваться не просто поступить в иностранный ВУЗ, а в лучшие ВУЗы мира.

Ответы от университетов

Лето 2014 года - я активно готовлюсь к переезду в Пекин, а так же подбираю университеты для поступления на магистратуру. После недель поиска мой круг сузился до 7 университетов:

1️⃣London School of Economics and Political Science

2️⃣National University of Singapore

3️⃣Science Po

4️⃣Warwick University

5️⃣Leiden University

6️⃣University of Amsterdam

7️⃣Shanghai International Studies University

Все лето и часть осени ушло на подготовку документов для поступления, создания календаря дедлайнов и самое важное - написание мотивационного письма. Помню как дрожали пальцы, когда я заполняна онлайн зявку на сайте Лондонской Школы Экономики и в панике нажимала кнопку “Apply”. На тот момент я была уверена, что ни один университет мне не ответ и я занимаюсь каким-то бредом. Ну кому я нужна?

Конец ноября - все заявки поданы. Теперь остается только ждать. А сколько - никто не говорил. Обычно приходится ждать 2-3 месяца, как я узнала на форуме, но самый первый ответ я получила уже в феврале от Лейдена и Амстердама - я поступила! Мне было не важно, какие ответы будут дальше, ведь я уже поступила в инотранный университет. Я долетела до Марса как мне на тот момент казалась. Я сделала что-то невероятное. Еще пару недель после получения заветных писем я сидела на сайтах общежитий и ИКЕА, выписывала себе города, которые обязательно надо посетить в Голландии и какой сыр нужно попробовать.

🌤Март 2015 - мне пришло письмо от Science Po. Я была уверена, что там очередное приглашение, но увы! Это был отказ. Со своим китайским профилем и ориентиром на азию, французы не поняли зачем я еду к ним, в школу с французским уклоном. И вот тут мне стало страшно… Конечно, Лейден и Амстердам хорошие университеты, но я же стремилась в лучшие ВУЗы мира. А одним из них как раз и был Science Po.

🌈Апрель - еще два письма, которые я открывала с большим страхом, но зря я боялась. Мне пришли приглашения из Сингапура и Бристоля. Именно ответ из Сингапура я ждала больше всего - это был ВУЗ и страна моей мечты. Меня восхищала там все: уровень образование, архитектура университета, экзонтичкий климат, культура и многое другое. Я точно знала, что это то место, где я хочу учиться.

Но не все было так просто. В июне я получила приглашение из Лондона, за три дня до вылета в Сингапур… и тут я встала перед диллемой. Что выбрать: Сингапур или Лондон?

Я помню как летела в Сингапур и в голове крутился вопрос: "Я действительно лечу учиться за границу?".

Лонлонская Школа Экономики звучала нереально круто, но мое сердце принадлежало Сингапуру. Я знала, что это имеено тот университет, в котором я должна учиться и который даст мне знания, возможности и карьеру, которую я хочу. В июле 2015 года я приземлилась в аэропорту Чанги и моя жизнь больше не была прежней.

В Национальном Университете Сингапура, я поступила на Master of Public Policy, Lee Kuan Yew School of Public Policy. Сейчас этот университет стоит на 11 месте в мировом рейтинге всех ВУЗов, а моя школа (факультет) является одной их престийжнеших политических заведений. Моими преподвателями были зам. министры по энергетики США при администрации Барак Обамы, а мы однокурсники стали послами и главами правительств.

За 2 года учебы в этом университете я успела побывала во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, Таиланде и Японии, познакомиться с Генеральным Секретарем ООН, поработать в АТЕС, при правительстве Индонезии, получить стажировку в ЮНЕСКО в Нью-Йорке, посотрудничать с Facebook и побывать на самых крутых вечеринках в своей жизни. Благодаря иностранному образованию я переехала в Нью-Йорк, где трудоустроилась работать в ООН. Я достигла тех успехов, о которых даже и не мечтала.

Образование в Сингапуре позволило мне брать от жизни самое лучшее.