March 14, 2019

Кейс «Первый БК комом, Или опыт дорогого стоит»

27 января я написала Анне в Вотсапп предложение о бесплатном продвижении ее аккаунта. И из десяти человек, кому я в тот вечер делала рассылку, она откликнулась и согласилась поработать.

В этот же вечер мы созвонились, я еще толком и не знала, что говорить. Рассказала то, что было написано в уроке о том, чем занимается администратор инстаграм. Расспросила немного о ней самой, ее работе, уточнила насчет фотографий.

Аня – визажист (в том числе оформление бровей, ламинирование ресниц), делает прически, ведет обучающие курсы по визажу и прическам. Несколько месяцев назад уволилась из салона, сейчас для работы арендует место по часам в специальной студии.

Оказалось, что Аня, кроме того, что работает сама на себя, входит еще и в творческую группу, состоящую из фотографа, стилиста и собственно ее, визажиста. (У этого творческого объединения есть собственный аккаунт в ИГ.)

Она сказала, что у нее есть достаточное количество профессиональных фотографий, так как много совместной работы с фотографом. Единственный минус для меня в этом случае оказался в том, что ее профессиональная занятость в фотосессиях не вошла в финансовые итоги кейса, так как работой с клиентами там занималась фотограф.

Часть времени у меня ушла на раскачку, подготовку и анализ материала. В итоге, месяц нашей работы начался с понедельника 4 февраля.

Сейчас, подводя итоги, могу сказать откровенно, первый мой бесплатный клиент вышел комом. (Возможно, поэтому я так долго не могла приступить к написанию кейса. И мне понадобилось чуть ли не две недели, чтобы ощутить в себе готовность и уверенность в поиске далее уже платного клиента.)

Итак, вначале все, как по урокам – проработали безопасность аккаунта (все было неплохо, кроме неактивной почты, которую мы оперативно заменили). Анализ аккаунта показал, на что нужно будет обратить внимание, что исправлять, что подтягивать. Я отлично прописала целевую аудиторию. Была воодушевлена началом. Писала контент-план на первую неделю, параллельно не успевая делать заметки о будущих возможных постах и акциях.

На этапе обсуждения целевой аудитории был первый момент, когда я (считаю теперь) дала слабину. Моя клиентка сказала, что хочет работать предпочтительно с вип-сегментом, с женщинами 35+, у которых всегда есть деньги. Я скорректировала портрет ЦА, прописала темы, которые могут быть, в первую очередь, интересны именно этому сегменту. И я впала в ступор, потому что не совсем понимала, где я буду их искать в Инстаграме… Аня сказала, что они сотрудничают с журналом «Деловой квартал», для которого проводят серию фотосессий богатых и знаменитых людей их города. Массфолл и масслайк подписчиков этого издания не дал никакой отдачи. (Что касается массфола я понимаю, что первое время я уделяла ему слишком мало внимания. Этот метод приносил небольшой результат, когда я комментировала посты подписчиков из смежных областей). Комментинг вообще находит бОльший отклик у людей.

У моей БК уже был свой круг постоянных клиентов, но целью было – привлечение новых.

Была запущена акция о скидке (при заказе 2 услуг сразу – оформление бровей и ламинирование ресниц). Информацию об акции размещали в продающих постах, подкрепляя, в том числе, и информативными постами по этой теме; в сторис; в шапке профиля. По этой акции был небольшой отклик – пришла пара клиентов.

Было придумано приветственное сообщение в директ, которое я отправляла всем новым подписчикам. В нем предлагалась скидка 10% на создание образа (макияж и прическу) – самую дорогую услугу Ани, такие условия определила сама клиентка. Хотя мною был предложен вариант с более легким порогом входа, но я не отстояла свою позицию. В итоге, нужный отклик на директ только один. Часть подписчиков, писали в ответ «спасибо, если будет нужно, обращусь».

Мы проводили конкурс с условиями, чтобы отметили 2 подруг в комментариях. Ко всем, кого указывали, я заходила на страницы, подписывалась, делала комментарии. Но заказчиц это не дало.

Несколько раз предлагала БК поработать с блогерами, лидерами мнений по бартеру, но Аня игнорировала просто мои вопросы. И лишь в предпоследний день сказала, что у нее был неудачный опыт, что блогеры ей не нравятся и работать с ними она не хочет.

Встречались и другие моменты в нашем сотрудничестве, когда я, в силу еще своей неуверенности, не могла отстоять свою позицию.

Но все же, благодаря мне, наметилось много положительных изменений в аккаунте. Аня впервые вышла в прямой эфир, который нашел отклик у подписчиков, хоть и был совсем сырым. В ленте стали появляться видеоматериалы. Аня стала чаще «показывать себя» в сторис. (Нежелание показывать себя – было тоже большим блоком в нашей работе, отчасти для его снятия мною использовались некоторые психологические моменты.) Посты стали более эмоциональными и информативными.

Результаты. Добавилось 84 новых подписчиков (на момент старта было 1477, думаю, если бы я повторно выбирала БК, то остановилась бы на тех, у которых до 500 подписчиков). Со 135 до 160 увеличился охват сторис. Появился один новый клиент. Старые клиенты воспользовались акцией, были записи на брови, в том числе на будущие даты. По сумме: за месяц, согласно предоставленным сведениям, клиент заработала 6500 рублей.

Что касается моих выводов по работе. Я благодарна за этот опыт, и, возможно, даже неплохо, что он не был удачным, как ожидалось, потому что я сейчас очень наглядно вижу свои ошибки. Да, некоторый эмоциональный откат был. Но я вспомнила, что решила прокачивать себя, быть эффективной и идти вперед даже, когда ты стоишь на этапе «ямы». Поэтому я не сдамся!

И я рада, что моя работа была полезна для моего бесплатного клиента, о чем она оставила хороший отзыв. В свою очередь, по итогу я также оставила ей целый ряд рекомендаций по дальнейшей работе, включая, например, ссылку на Комментер (https://commenter.su/registration/QJSHNvmyvrYPd3NPyC16).

Удачи всем! Буду рада подружиться)

С уважением, Елена Ревякина

@elena_revyakina_

VK: https://vk.com/id17002443

89231733363