June 18, 2023

«Спросим батю» (Модест Мусоргский)

Первично статья опубликована на сайте https://kabbalah.ru Карен Берг в 2017 году.

Смешно насколько мы верим в то, что то, чего мы добиваемся сделает нас счастливыми. Стремимся ли обрести свою вторую половинку, или получить миллион, но я открою вам секрет: я знаю людей, которые нашли свою вторую половинку и я знаю миллионеров – и они из самых несчастных людей которых я знаю. Я скажу вам больше, сейчас у них проблем больше, чем когда бы то ни было. Как вы думаете, почему это?

Это не о том, что мы получаем в жизни. Это о том, как мы распоряжаемся полученным. То, как мы возвращаем миру, определяет нашу жизнь, делает нас людьми и приносит чувство внутреннего удовлетворения.

Я знаю, что вы подумали. Это так мило. Но я всё же не отказался бы от миллиона прямо сейчас и мне бы точно не помешал партнер рядом. Если бы всё это у меня было, я бы столько смог отдать! Столько хороших дел бы сделал!

Но я хочу спросить вас: на самом бы деле?

Есть притча о человеке, однажды потерявшемся в море. Не найдя нигде признаков суши, испугавшись, он обратился к Творцу, «Господи, если ты поможешь мне вернуться домой, я всю оставшуюся жизнь посвящу изучению. Я стану более духовным человеком. И буду делиться с другими. Я буду давать деньги бедным, накормлю голодных!»

И в этот момент он заметил вдали сушу. И со слезами радости на глазах сказал, «Забудь, я только что сам нашел дорогу!»

Смешная история, не так ли? Но знаете, по правде говоря… мы все немного таковы. Мы все верим что столкнувшись с чудесами мы станем лучше. Мы верим, что когда будет что отдавать, мы отдадим. Мы думаем сколько возможностей отдавать было бы у нас, если бы мы получили миллион! Но главный вопрос состоит в том, как мы делимся сейчас тем, что уже имеем? Имея крышу над головой, приглашаем ли мы людей в дом? Имея машину, подвозим ли мы кого-то домой или в аэропорт при необходимости? Имея свободное время, используем ли мы его на то, чтобы накормить бездомных, помочь страждущим или просто поработать волонтерами в своём сообществе?

Хочу быть верно понятым, я не говорю сейчас строго с позиции морали. Мы все знаем что хорошо делиться. Чего не все из нас знают, так это, что, делясь, мы становимся счастливее. Получая что-то, мы приобретаем временное удовлетворение, но именно в дарении заключён Свет и возможность обрести долговременное наполнение.

Знаете, не надо даже глубоко погружаться в главу этой недели чтобы узнать о чём она. История начинается словами: И Корах взял… В этом и заключалась его проблема! И начало его падения. Это повело его прочь от Света в направлении зла.

Мы все понимаем превратно. Мы думаем ‘получение’ сделает нас счастливыми, но опыт истинного душевного наполнения заключён именно в дарении. Пойдите этим путём на этой неделе и посмотрите, что получится. В моменты когда вы захотите как ‘Корах брать‘, остановитесь и наоборот найдите способ отдать. Более того, найдите такой способ, который выведет вас из зоны комфорта. И посмотрите не будете ли в результате чувствовать большее наполнение. Уверен, что будете!

Карен Берг, каббалист, лидер Международных Каббала-центов