Маркетинг и реклама
July 7, 2020

Сложно ли репетитору в онлайне? Соцсети, курсы, сайты и поиск клиентов

Интервью с Евгенией Синепол, онлайн-преподавателем английского языка для взрослых людей, у которых есть цель. Автор проекта «Уверенный английский».

Евгения Синепол, преподаватель английского языка для взрослых

LP151: Вкратце расскажите о себе. Как вы пришли к ремеслу репетитора? Чему учите людей?

Евгения: Во-первых, у меня это в крови: мама, папа, большая часть родственников и предков до 4-го колена — преподавали и преподают. В детстве тоже хотела быть учительницей. И была. Моя первая группа — первоклашки, новый класс моей первой учительницы. Я попросилась вести у них факультатив по английскому и мне разрешили, я проработала с ними 2 месяца. Мне было тогда 11 лет.

LP151: Расскажите, с кем работаете. Со взрослыми, с детьми? С новичками или опытными специалистами? Откуда они узнают о вас?

Евгения: Сейчас я не работаю с детьми и школьниками, не готовлю к ЕГЭ и так далее, поэтому не называю себя репетитором. Я преподаю английский онлайн взрослым людям, у которых есть цель. Это «Английский особого назначения», на профессиональном жаргоне — «English for specific purposes» или «ESP».

Долгое время единственным источником новых клиентов был сарафан. Как и многих коллег, меня передавали «из рук в руки». Но последний год я стала подходить к вопросу серьёзнее, подключила интернет-маркетинг, он тоже стал потихоньку приносить свои плоды.

LP151: Как вы ищете клиентов? Какие есть проверенные методы продвижения своих услуг?

Евгения: Открытость. Я постоянно рассказываю о том, что делаю. Как раз в июне исполнился год моему паблику ВКонтакте «Уверенный английский». Каждый день я писала как минимум по 1 посту. Личная страница тоже постоянно пополняется.

Целенаправленно собираю отзывы. И не просто в стиле «Спасибо, мне понравилось». Есть чёткий список вопросов, ответы на которые позволяют подчеркнуть именно то, что я считаю и заявляю как свои преимущества.

Неделю назад ввела партнёрскую программу для постоянных клиентов: рекомендуя меня, они получают денежное вознаграждение, а тот, кто приходит по их рекомендации — скидку.

LP151: Какие соцсети лучше использовать репетитору для продвижения? И нужно ли использовать вообще?

Евгения: Моя основная база сейчас — ВКонтакте, на втором месте — Фейсбук. Пока не свела статистику, откуда приходит больше новых клиентов. Знаю, что многие коллеги успешно продвигаются в Инстаграм, но моих сил сейчас на него нет.

LP151: Нужен ли репетитору свой сайт? Или хватит аккаунта в соцсетях?

Евгения: До тех пор, пока вы работаете только с одной целевой группой и предоставляете только одну услугу, социальных сетей (или даже одной) вполне может хватить. Но как только у вас появляется несколько разных курсов, несколько разных форматов, разные целевые группы, без сайта не обойтись, на мой взгляд. В личном профиле или даже в паблике не получится так чётко представить всю систему ваших услуг целиком. В январе я запустила свою «Домашнюю страничку». А в июне сделала первый лендинг для отдельного курса, «Говорящая грамматика». Его как раз — на LP151. Довольна как слон, настолько это было просто и приятно делать.

Скриншот лендинга онлайн-курса «Говорящая грамматика» https://grammar.lp151.com

LP151: Сталкивались ли вы или ваши коллеги с острой нехваткой опыта в рекламе и маркетинге? Насколько сложно было разобраться во всём этом?

Евгения: Я уже более полугода работаю с ментором. Все вопросы бизнеса и маркетинга мы обсуждаем с ней, это позволяет не наделать лишних ошибок. Без профессиональной поддержки опытного наставника я бы своих результатов не достигла.

Самой сделать сайт или лендинг с первого раза, ничего не забыть и не перепутать — mission impossible, поэтому подсказки внутри конструктора LP151 мне чертовски помогли.

LP151: Мы стараемся делать готовые шаблоны и обучающие статьи для разных специалистов. Что полезнее всего будет для репетиторов, на ваш взгляд?

Евгения: Пройдя курс по образовательному дизайну у Татьяны Смирновой, моего ментора, понимаю, что очень важно рассказать о результатах работы, а не только о программе и преимуществах. И это же даётся сложнее всего — написать конкретно, на языке клиента, достаточно подробно, но не очень утомительно.

LP151: Стоит ли репетитору запускать свой курс, марафон, другой инфопродукт? На какую тему он может быть?

Евгения: Это очень личный выбор. Насколько вам лично нравится этот формат. У меня есть сейчас и чат-курсы, и мини-группы, с которыми мы работаем в реальном времени, и индивидуальные программы (и там вообще всё по-разному для каждого клиента). Определённо стоит попробовать, но важно понимать ограничения — вы не сможете дать каждому участнику так же много, как при работе один на один, не сможете заставить людей пройти курс. Так что для перфекционистов — это вызов. Я, например, ещё не доросла до того, чтобы делать курсы массовыми и нанимать кураторов. Мне пока хочется всё делать своими руками, с каждым клиентом общаться самой, поэтому организовываю небольшие потоки, по 5-15 человек. Слышала, что многие делают по 50-150. Пока не хочу, не готова.

LP151: Расскажите о своих курсах? Какие были сложности?

Евгения: Я за год запустила и провела 7 чат-курсов: 3 потока курса «Уверенный английский» (это программа в партнёрстве с психологом Наталией Трофимовой), 2 потока «Английского для путешествий», один бесплатный мини-курс по мотивации и методике (тоже с Наталией) и сейчас собираю вторую группу на «Говорящую грамматику». В самом первом запуске «Уверенного» мы сделали возможной оплату частями, по ходу курса, и на этом потеряли треть возможного дохода, поскольку далеко не все дошли до конца. Сейчас же у меня из 11 участников «Говорящей грамматики» 10 в строю, а уже идёт 7 неделя из 8. Научилась делать курсы так, чтобы люди не бросали. И брать полную предоплату, да. Хотя предоплата, кстати, не гарантирует доходимость. И даже того, что человек вообще начнёт заниматься.

LP151: На какой площадке и какими инструментами продвигали свой курс?

Евгения: Паблик ВКонтакте, личная страница в Фейсбуке, сейчас добавила партнёрскую программу и лендинг на LP151. Раньше вела трафик на рассылку через паблик ВК. Есть технология контент-запуска, которой меня научила ментор, там нужно в определённое время писать определённые посты, ею и пользуюсь всякий раз.

LP151: Что посоветуете коллегам, которые только начинают пробовать рекламировать свои услуги. С чего начать? О чём стоит помнить? Как выделиться среди конкурентов?

Евгения: Начинать, пожалуй, с того, с какими людьми вы хотите работать и какие у этих людей проблемы.

Не лукавить и не пытаться усидеть на всех стульях сразу ради денег. Вот не люблю я работать с детьми и потому даже учиться этому не стану. Хотя клиенты часто спрашивают, возьму ли их детишек. И там есть перспективы работать вдолгую, весь учебный год, а стало быть, получать стабильный доход, не тратиться на привлечение новых взрослых клиентов на более короткие программы. Но нет, не возьму, даже «проверенных» — у тех родителей, кто мне уже доверяет. Не моё, не хочу, не буду.

Зато очень люблю, например, учёных, поэтому с радостью готовлю их к выступлениям на конференциях, вычитываю статьи и создала для них разговорный клуб в партнёрстве с консультантом по научной карьере Викторией Коржовой. Мы собрали всего за сутки 83 заявки на пробное занятие, потом испугались и сказали: «Горшочек, не вари». 41 человек пришли на пробник, 23 оставили заявки на платное участие, а взять мы всё равно смогли только 12. Потому что больше 6 человек в группе не хотим, чтобы не терять в качестве, а больше 2-х групп не тянем по графику. Сделали бесплатный англоязычный чат для всех остальных, делимся там полезными ссылками, я даю обратную связь по типовым ошибкам раз в неделю. Получаю от этого удовольствие и заявки на индивидуальные консультации.

LP151: Заметили ли вы изменения в своей работе во время пандемии? Что будет дальше? Ваши прогнозы на 2020 год?

Евгения: Год просто супер, по моим ощущениям, и особенно весна. Пандемия мне очень помогла в работе, потому что муж тоже дома, мы можем разделить заботы о нашей двухлетней дочке, я могу работать не только по вечерам, но и днём. Именно за эти 3,5 месяца, что мир сходит с ума, я разработала и запустила курс «Говорящая грамматика», спланировала и запустила разговорный клуб для учёных, прошла как минимум 4 обучалки по маркетингу и методологии.

Сравнивать по деньгам сложно: чисто в цифрах рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — в 4 раза (средняя выручка за первые 6 месяцев 2019 и 2020), но я и с ментором начала работать только в октябре 2019-го. Так что тут далеко не только пандемия, и не столько она, сколько вообще новый, системный подход.

Но то, что никакого спада спроса и близко нет, по крайней мере пока — это уж точно. За первые полгода 2020-го я получила 109 запросов, 62 человека стали моими клиентами. Составляя в декабре план на 2020, я в апреле планировала отдыхать, перезагружаться, пройти личностный тренинг. Но нет, апрель стал взрывным по спросу и на данный момент — самым доходным. Поэтому отдых пока отложила.

Пострадал только мой курс английского для путешествий, не стала его запускать в мае-июне третий раз, как планировала в декабре 19-го. Нет сейчас у людей настроения готовиться к путешествиям.

Прогнозы я пока боюсь делать, у меня слишком мало бизнес-опыта для этого. Я едва год с небольшим назад начала считать клиентов и выручку, нет ещё данных, чтобы на них опереться, а тем более — отрастить интуицию. Если летом всё же будет спад спроса, то у меня появится время заняться подготовкой к «Teacher Knowledge Test», он тоже в плане на второе полугодие ещё с декабря.

***

Благодарим Евгению Синепол за интервью и напоминаем, что у нас есть два шаблона лендингов, разработанных в соавторстве с Евгений.

Вам необходимо ответить на несколько вопросов мастера и получить готовый шаблон лендинга с демонстрационным контентом:

— мастер шаблона для преподавателя иностранного языка https://lp151.com/create/tutor

— мастер шаблона для запуска онлайн-курса https://lp151.com/create/languagecource

Контакты Евгении:

Личная страница: https://www.facebook.com/jsinepol

Лендинг онлайн-курса на нашей платформе: https://grammar.lp151.com