April 30

Как сделать аккаунт в Telegram чуточку безопаснее или как у меня своровали личность

Привет, меня зовут Иван Акользин. В апреле 2024 года кто-то создал мой фейк-аккаунт в Telegram. Он выкачал все фотографии с моим лицом, четко отсортировал их и выбрал для профиля именно те, где явно видно лицо. Даже ник в профиле идентичен оригинальному: отличалась только последняя буква. Как я нашел его? Чисто случайно, когда коллеге нужно было переслать мне файл в телеграм. В строку поиска я вбил свой никнейм на его телефоне и увидел эту жалкую пародию на неповторимый оригинал.

Слева мой основной аккаунт, справа —фейковый. Обратите внимание на строку имя пользователя/username.

Для интернет-селебрити это уже давно не новость:, создается куча мошеннических страниц, где под их видом у подписчиков выкачивают деньги. Другое дело, что я не являюсь блогером или знаменитостью, это делает ситуацию еще более фрустрирующей. Самый простой вывод: кто-то хочет совершить провокацию.

Предположительный портрет провокатора

Настройки, настройки и еще раз настройки

Начнем с базы. Какая вообще цель у мошенника? Своровать как можно больше ваших данных, чтобы выдать себя за вас. Откуда он берет эти данные? В большинстве случаев из открытых источников. Например, из вашего же профиля в Telegram, которыйсодержит:
1. Аватар
2. Никнейм
3. Номер телефона
4. Описание аккаунта
5. Дату рождения

Следовательно, чем меньше этих данных мы указываем или даем не настоящие, тем лучше. Раздел “настройки” — это ключевой инструмент по противодействию краже личности, особенно важен его подраздел “конфиденциальность”. Я не буду перечислять все параметры и их подробные функции, я выделю то, что поможет именно нам.

Заранее оговорюсь, что у меня куплен Premium, что делает кастомизацию чуть более обширной. Но все нужное нам есть и в обычном аккаунте.

Где найти раздел “конфиденциальность”

Номер телефона — Раздел, позволяющий скрыть отображение и поиск по вашему номеру. Обязательно скройте свой номер от всех и задайте поиск только для контактов.

Фотографии профиля — очень мощный раздел по борьбе с фейками. Тут можно настроить кому и какие фотографии будут показываться. Например, вы можете дать доступ к своим фотографиям для контактов, закрыть доступ для всех или что еще лучше, оставить доступ только для контактов и поставить “заглушку”, что будет видна случайным людям.

Так будет выглядеть профиль для не контактов. Котофикация прошла успешно!

Пересылка сообщений — отключает возможность перейти на ваш профиль, если сообщение переслали в другой чат. Выбираем “никто”.

Дата рождения — отвечает за отображение даты рождения. В моем случае выставлено “только для контактов”.

О себе — скрывает описание профиля. С этим разделом всё очень индивидуально. Если у вас нет важной информации в описании или его нет вообще, то можно не скрывать, но помните, что даже такие мелочи копируют.

Приглашения — еще один важный раздел. От этого раздела зависит, кто может вас добавлять в группы и чаты. Есть много случаев, когда людей добавляли в опасные чаты с целью провокаций или компрометирования. Тут выбираем или добавление людьми из списка контактов, либо никем. Пусть присылают ссылки.

Время захода — тут выбор сугубо на свое усмотрение. Лично я отображаю время своего последнего захода т.к. моей фейк заходил давно. Это немного повышает доверие к основному профилю.

Огласка и борьба с фейками через инструменты Telegram

Если вам посчастливилось встретить своего интернет двойника, то обязательно предупредите своих друзей, знакомых, коллег и прочих важных для вас людей. Дайте ссылку на него и укажите в чем различие от вашего основного аккаунта. В моем случае это фотографии, отсутствие премиума и одна лишняя буква в никнейме. Пусть забанят его. Писать на фейк аккаунт с шутками “юзернейм, верни сотку” — опционально.

Лично я написал своему интернет-близнецу, чтобы это стало совсем абсурдно. Заодно это позволит мониторить его активность. Разумеется, эту статью я ему тоже скину.

Ты фейк! Нет, ты фейк

Второе важное действие, это сообщить самому телеграму о том, что кто-то создал ваш фейк. Для этого есть специальный чат notoscam. Пишите туда и просите писать друзей, что у вас пытаются украсть личность с целью мошенничества и обязательно прилагайте ссылку/никнейм на вредоносный аккаунт.

Единственное место в telgram, куда можно пожаловаться на фейк

Разделяй и властвуй

Еще один сильный инструмент, что позволяет выделить ваш профиль на фоне лжеца— это Telegram premium. Зачастую фейки не покупают премиум-аккаунты. Ставьте кастомные фоны, эмодзи рядом с аватарами, дайте волю своей индивидуальности.

Будьте как Дэниель

Выводы

Telegram не дает достаточно инструментов, чтобы полноценно бороться с проблемой. Пока обходимся инструментами приватности. Надеюсь, что в скором времени мы увидим положительные изменения в сторону бана клонов. До тех пор, берегите себя, соблюдайте интернет-гигиену и не добавляйте в контакты всех подряд.