March 21

Как рисовались выборы. История с одного из участков в Нижнем Новгороде, рассказанная женой члена ЛПРНН

Я давно работаю на выборах, в составе текущей комиссии нахожусь с 2018 года, участвовала примерно в 4 выборах с ними за это время. Комиссия расположена в школе и члены комиссии являются ее учителями в школе, за исключением меня и еще одной женщины. Все наблюдатели на выборах в этот раз тоже были учителями из этой школы.

По итогам прошедшего голосования, у меня есть основания полагать, что надомное голосование 17 марта на нашем участке было сфальсифицировано.

Когда комиссия уезжала днем на выездное голосование, мне сказали что там около 100 заявлений. На мой взгляд это уже было подозрительно много. Вернулись они в 19:30, почти под закрытие участка. Начали заполнять документы и оформлять их, вносить данные с надомного голосования в книги. Это довольно много работы...

После закрытия участка в 20 часов, председатель подошла ко мне и сказала что нам необходимо переложить бюллетени из урны надомного голосования в сейф-пакет, мол так от них требуют сверху.

И она резко пошла этим заниматься, пока другая член комиссии стала отвлекать меня вопросами по книгам и надомному голосованию. Я увидела что члены комиссии с председателем торопливо засовывают бюллетени в сейф пакет, наблюдатели спинами прикрывают их и «случайно» закрывают мне обзор. Я почуяла что происходит неладное и что я пропустила вброс.

Могу предположить, что в сейф пакете лежала пачка с  уже заполненными бюллетенями и туда добавили бюллетени с надомки.

Казалось бы, логичнее было бы вбросить ещё на улице , во время выезда на надомное голосование, куда ездили только учителя. Но логика возможно не всегда работает. Может они там тоже вбросили, но это оказалось мало и им нужно было еще добавить. Их мотивы я могу только предполагать. Что-то они точно мутное натворили, когда перекладывали бюллетени в пакет и отвлекали меня всем дружным коллективом. Впоследствии, мне сообщили что камеры у нас на участке не работают.

После произошедшего, я попросила начать процедуру подсчета и погасить оставшиеся после голосования бюллетени, оказалось что их осталось на несколько сотен меньше, чем я ожидала увидеть.
В этот момент выяснилось, что на надомном голосовании, якобы проголосовало около 270 человек.

Я попросила предъявить заявления с подписями избирателей с надомного голосования - мне смогли показать лишь большую пачку пустых не заполненных заявлений. В них была сверху написана фамилия, но данных членов комиссии, данных паспортов и подписей (!) избирателей не было. Толстая пачка пустых бланков...

Я глянула сверху пяток бумажек и в центре пролистала. Может снизу настоящие какие-то заявления были. А может и вообще ничего не было у них.
В общем, мне комиссия не смогла предъявить документа, в котором было бы указано на каком основании выдавались бюллетени избирателям и хоть что-то бы указывало на реальных людей.

Дальше было много споров в комиссии. Я требовала не учитывать сейф-пакет с этим надомным голосованием и считать участок без него. На меня давили, пытались оправдать отсутствие подписей забывчивостью комиссии. Потом просили ничего не делать, не писать никаких заявлений и особого мнения. Давили на жалость. Угрожали. Опять давили на жалость. Торговались.

Предлагали какие-то компромиссные варианты, чтобы комиссию меньше как-то подставлять. Мне звонили какие-то люди и просили не мешать работе комиссии. Директор школы, не являющаяся членом комиссии заходила в кабинет и тоже умоляла обойтись без составления дополнительных актов. Меня вызывали выйти на разговоры в коридор какие-то незнакомые мне люди. В итоге, я сдалась...

Около 23 часов приезжали из областной комиссии и в разговоре в коридоре надавили на меня, чтобы я просто не мешала действиям комиссии, убедили меня что не засчитать пакет надомного голосования невозможно без решения суда. Да и вообще мол, это все бессмысленно, пока пакет документов дойдет до областной комиссии,все отсутствующие документы таинственным образом появятся где надо. Уже после полуночи комиссия досчитала бюллетени, а я просто расписалась за протокол, на фоне оказываемого на меня давления.