November 13, 2018

Разбор песни Хаски -Поэма о Родине

Бараки-недоростки топорщатся кое-как

Неприветливые, словно пропойцы на голяках

Описывается образ жилых домов

Или как из крадущейся кареты ППС

Две пары глаз блестящих, что конфеты M&M's

Конфеты M&M's могут быть красного цвета ,как и цвет глаз у хищника который крадется к своей добычи, именно так Хаски представляет себе полицейских

Небо подпирают новостройки-костыли

Всё та же чёрная девятка разрезает пустыри

Образ провинции с покосившимися домами и местными лихачами на отечественном транспорте

И работяга тащит горб, что тарантул кокон

Нужно просто представить как тарантул тащит свой кокон тяжело медленно, неохотно, но тащит.

И человечья требуха в фоторамках окон

Я пройду, как по Манхэттену, по улицам Восточного

От солнечного света не пряча лица отёчного

Хаски пойдет по родным дорогом с гордостью, он даже сравнивает свой город с Манхэттеном ,несмотря на то что он после похмелья “не пряча лица отёчного”

Дети сопят в колясках, укачанные рессорами

Все мои одноклассницы рядышком нарисованы

Многим знакомо, что молодые девушки будучи еще в школе могут залететь. О чем и говорит рэпер

По улицам полуденным, будто по Монпарнасу

Я позволю обмануть себя каждому оборванцу

До одури в подворотне я буду бухать и дуть

И бомбою водородною рухну тебе на грудь

Хаски напьется и упадет на родную Землю сравнимо со взрывом водородной бомбы.

Моя Родина — моя любовь, вид из окна:

Моногородок в платье серого сукна

Моногород — населённый пункт, экономическая деятельность в котором тесно связана с единственным предприятием или группой тесно интегрированных между собой предприятий.
“В платье серого сукна” — может значит как и дым от предприятий, окутывающий города, так и обычную серость русского пейзажа.

Моя Родина — моя любовь, и в каждом окне

Солдаты трущоб улыбаются мне

Солдаты трущоб это обычные люди ,которые живут в его моногородке, жизнь которых наполнена серыми красками суровых реалий, но они любят свою родину и готовы сражаться за нее как настоящие солдаты

Моя Родина — моя любовь, где я невпопад (читаю стихи)

Читаю стихи в автомат

Хаски занимается творчеством,когда идет “война” и искусство мало кого интересует.

Наши люди на войне и наши люди на тюрьме

Я помню поминутно понедельник в октябре

Как я собирал на взятку розовому менту

Боясь, что впарит десятку, как кенту

Хаски говорит то что его друзья находятся как на войне, так и в тюрьме ,но у всех у них тяжелая судьба ,а дальше идет пример из его личного опыта, как он боялся,что ему могут тоже впаять срок,когда он давал взятку розовому(молодой или это эвфемизм к слову свинья) менту.

Другой братан сказал, что ему нехуй выбирать

Уехав на войну, он уехал умирать

А я остался здесь птицей-говоруном

Испуганным ребёнком за пластиковым окном

Птица-говорун – вымышленная птица из фильма Романа Качанова «Тайна третьей планеты». Птица-говорун отличается от обычной птицей тем, что она способна запоминать и воспроизводить любые когда-либо услышанные слова и звуки. Так же, известная цитата этой же самой птицы:
Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
Хаски обращается к своей медийной личности. Решив, что рифмой он сможет чего-то добиться и найти в этом для себя некий смысл, он переезжает в Москву, однако полностью прижиться у него не выходит, отчего и остаётся “за пластиковым окном” своего прошлого. Жизнь в столице для него как что-то неизведанное и непонятное. Это всё чуждо его восприятию мира, и поэтому он пугается словно ребёнок.

Мы выглядим, как ровесники, в вагоне-ресторане

Хаски 1993 года рождения , он ровесник России

За соседними столами нечаянные сотрапезники

Помнишь, ты умерла, и мы твоё мясо ели

Что пахло как мумия, забытая в Мавзолее

Поскольку трек о родине – очевидно, здесь идёт обращение к ней же. Речь о развале СССР (“мумия, забытая в Мавзолее” – т.е. Ленин – тоже указывает на это), при котором остатки Союза распиливали и разворовывали.
“Мясо” и представляет эти остатки, которые перешли в современную Россию, но всё равно с “запахом” прошлого, ведь у власти РФ сейчас люди, что полностью выросли в СССР (“пахло как мумия”)

Потерянного халдея шлю, куда он привык

Халдеем может быть:
1) Бродячий предсказатель, астролог
2) Шут или скоморох
3) Название официанта.

Потея и холодея, осклабился проводник

И я в любви рассыпаюсь, громко и без стыда

Тебе в вагоне-ресторане поезда в никуда

В детстве вся безнадёга родины Хаски ему не была понятна. Он был беззаботен, здоров и счастлив, а сейчас ,придя в родные баракки, он осознал всю серость действительности . “…поезда в никуда”, “потея и холодея” явно говорят о безнадёжности, а “…осклабился проводник [Хаски]” и “и я в любви рассыпаюсь” о любви к родному