February 22, 2019

Спойлер!

Его удар так и не достиг цели.

Время застыло. Он наблюдал за тем, как брызги крови умирающего кингарда расплываются в воздухе малиновой дымкой. Хотя его тело застыло на месте, Ангрон обнаружил, что его разум и чувства всё ещё находились под его контролем, и они сразу же устремились к тому, кто появился перед ним в виде ослепительной сферы света.

+Что они сделали с тобой?+

Голос был громом и льдом у него в мозгу. Гвозди Ангрона впились глубоко, наказывая его, требуя, чтобы он убил говорившего, а затем всех остальных.

-Кто...ххн,-прошептал Ангрон, обнаружив, что может говорить.-Кто...

+Я Император, и ты пойдёшь со мной+.

-Куда?

+За пределы этого места. К звёздам+.

-Мои братья,-выдохнул Ангрон.-Сёстры. Я не хочу оставлять их.

+Они и эта планета больше не твоя забота+.

-Нет. Чего бы ты ни хотел от меня, я отказываюсь. Моё место здесь, с моими настоящими братьями и сёстрами. Я бьюсь здесь. Я умру здесь.

Голос замолк на мгновение. Ангрон практически почувствовал сожаление в громе, который пророкотал в его голове, когда голос заговорил вновь.

+Тогда мне жаль+.

Буря света и мучительное чувство разрыва. Ангрон приземлился на землю, но она уже не была покрыта снегом. Его колено раскололо пол из сияющей мозаичной плитки. Запах крови исчез, сменившись вонью озона. Его глаза заболели от внезапного золотого света - не от слабого солнца Нуцерии, а от созвездия парящих сфер, освещающих огромное сводчатое помещение. Самая крупная висела в центре, ослепительная сфера света, похожая на пленённую звезду. Ангрон понял, что она была источником голоса.

Бесценные картины висели на стенах, занимая гордое место среди разорванных стягов и мириада экзотических видов оружия. Пол содрогался под Ангроном, а его уши зудели от электрического гула машин. Он попытался избавиться от чувства дезориентации, и понял, что был не один.

Фаланга воинов в золотой броне окружала его, каждый был вооружён потрескивающей алебардой выше собственного роста. За секунды до этого Ангрон был на поле боя, и Гвозди мясника всё ещё управляли им. Он видел вооружённых незнакомцев вокруг себя. Гвозди видели кровь, умоляя пролить её.

Ближайший из золотых воинов сделал шаг вперёд, и Ангрон убил его за это. Мгновение ока - вот всё, что потребовалось, чтобы он швырнул труп, разорванный от макушки до паха, на землю. Другие двинулись вперёд, направив алебарды ему в горло. Ангрон нашёл дюжину слабостей в каждом из них, углы для атаки и уязвимые стойки. Он бы окрасил всё помещение в красный, пока золота не стало бы видно, он бы...

+Прекрати+.

Ангрон закричал от нового вторжения в его сознание. Гвозди взбунтовались против него, и сделали то единственное, на что были способны. Он упал на колени, желудок скрутило, когда тот изрыгнул поток рвоты, смешанной с кровью, на палубу.

Обжигающий свет, который он принял за пленённое солнце, оказалось существом. Ангрон увидел человеческий силуэт, или по крайней мере очертания, в центре. Источник голоса терзал его череп.

Золотые воины мгновенное отступили, расступаясь, чтобы Император смог подойти ближе. Ангрон зарычал, само присутствие сущности заставляли гвозди вгрызаться глубже.

-Где я?-выдавил он сквозь сжатые зубы.

+Ты на моём корабле, вдали от планеты+.

-Мои братья,-Ангрон поднял глаза.-Мои сёстры. Где...

+То, что было сделано с вами, вызывает сожаление. То, что произошло внизу, вызывает сожаление. Ты предназначен для гораздо более грандиозных вещей, чем простая война рабов+.

Высокомерие в голосе и знакомые нотки заставили Ангрона вскипеть от ярости.

-Если ты настолько могущественен, то почему не поможешь нам? Почему не спустишься со своего золотого дворца в грязь там внизу, где происходит настоящая борьба? Вместо этого ты лишил меня судьбы - единственного шанса получить покой, умереть свободным человеком рядом с теми, с кем я плёл верёвку и сбросил оковы.

+Потому что я Император, и мой взор направлен на галактику, со всеми её звёздами и мирами, а не на простые войны тиранов на единственной планете. Так и твой взор должен быть направлен на то же, когда ты примешь предназначенную тебе мантию, мантию примарха, возглавишь Легион и объединишь звёзды под моим знаменем+.

Что-то холодное и хрупкое возникло в Ангроне. Это было то же самое чувство, которое посетило его там на скале. Причина, по которой этот Император, это пылающее непостижимое существо отняло у него благородную смерть. Почему Он не позволил Ангрону погибнуть со своими братьями и сестрами, как тот поклялся.

Он нуждался в Ангроне. Точно так же, как высокие наездники. Кровавый спорт в жаркой пыли, завоевание галактики, всё это одно и то же. Два разных хозяина, но в конце концов Ангрон всегда оставался рабом.

-Я умер там внизу,-горько произнёс Ангрон, смотря на сияющего Императора пылающим взором.-С моими братьями и сёстрами, замерзающими, голодными и свободными. Император ты или нет, создатель или ещё кто-то, всё, что ты получишь от меня, лишь оболочку, призрак Ангрона, который покинул Нуцерию.

Император взглянул на него, безразличный и отчуждённый. Ангрон почувствовал статическое электричество на коже, и вонь озона ударила в нос.

+Тогда и призрак сгодится+.