August 28, 2018

Дарья Берг - Инстаграм как бизнес.

У Дарьи Берг бизнес рос стремительными темпами. Проблема была в другом — она боялась расширять команду и поэтому не могла увеличивать оборот и зарабатывать больше. Она рассказывает, как прошла курс «Команда мечты», научилась работать с людьми в команде и за полгода увеличила прибыль от 150 до 350 тысяч рублей в месяц.

Инстаграм как бизнес

Мой первый аккаунт назывался @happy_giveaways. Идея для него пришла неожиданно в конце октября 2014. Листая Инстаграм, я наткнулась на классный розыгрыш, но, оказалось, что он уже закончился — это был вчерашний пост. Я подумала: чтобы не пропускать хорошие акции, нужно подписаться на такой паблик, в котором они все собираются.

И каково же было мое удивление, когда я не обнаружила ни одного! Стало понятно, что нужно такой создать. Я запустила и начала публиковать просто разные акции.

Это был голубой океан. Конкуренции не было вообще. Я в то время недавно стала мамой, писала диплом и совсем не развивала аккаунт, но при этом он сам собой вырос и стал приносить 10-15 тысяч рублей в месяц.

После окончания университета в июне 2015 года я взялась за него серьезно, начала улучшать, оптимизировать. И уже через год доход составлял 60-70 тысяч рублей в месяц.

Команда

Своих клиентов и их аудиторию я уже понимала без труда и поэтому легко помогала им найти друг друга. А вот разбираться в психологии людей, с которыми мне нужно работать над бизнесом, я не умела. Поэтому в ноябре 2016 года я прошла курс «Команда мечты».

Курс все поставил на свои места: почему нужно делегировать, как набирать сотрудников, как организовать других людей и чем их мотивировать, чтобы они с удовольствием работали в компании.

Простая истина: хочешь больше прибыли — занимайся развитием дела, а «текучку» оставь другим.

Да, в теории я ее знала и так. Но с новыми знаниями я наконец начала воплощать это на практике.

Расширение команды

Я стала набирать команду. Ко мне приходили по знакомству. Например, две мои одноклассницы — они работают у меня и сегодня. Причем отлично работают, хотя изначально я совсем не хотела их брать, будучи уверенной, что работу и дружбу не нужно смешивать. Оказалось, что есть исключения.

Когда у сотрудников — не важно, кем вы являетесь вне работы — есть чувство субординации и ответственности, то все получается.

И не имеет значения, одноклассники вы или муж с женой. С одноклассницами-сотрудниками мне очень повезло. У нас нет вопросов, кто кого должен слушать, зато есть понимание друг друга.

Еще я набирала сотрудников через посты в социальных сетях. Более действенным оказался «ВКонтакте». Каждый раз отзывалось очень много человек, потому что все хотят такую работу: тебе не нужно сидеть в офисе, а требуется только телефон.

Сначала с претендентом я провожу Skype-собеседование, потом уже личную встречу. Если меня нет в городе, то он общается с моим заместителем. Я могу на этапе собеседования оценить лишь адекватность человека. А подходит ли он нам, определяю уже «в поле».

Делегирование

Мое отношение к делегированию, конечно, поменялось. И этому сильно помог курс. Я быстро привыкла к распределению задач, к появившемуся свободному времени. Хотя, бывает, до сих пор страшно, несмотря на то, как много уже пройдено. Берешь на работу нового сотрудника и думаешь: ну все… А в конце концов оказывается, что люди справляются не хуже тебя, а может, даже лучше.

Я делегировала всю операционную часть и оставила себе только стратегическое планирование. Это такое счастье!

Возможно, раньше я переживала бы это более болезненно. Но я выросла и как бизнесмен, и как личность. И курс «Команда мечты», думаю, тоже сыграл в этом свою роль. Сейчас понимаю, что это всего лишь рабочая ситуация и все поправимо.

Работать и путешествовать

Я не люблю офисную жизнь. Не могу представить себе такую ежедневную рутину, как вставать по будильнику, обедать по расписанию, возвращаться домой, когда за окном уже темно. Про отпуск в 28 дней вообще молчу.

Поэтому мой бизнес полностью в удаленном режиме.

В будни я включаюсь в рабочий процесс обычно не раньше 11-12 часов дня. Принимаю быструю сводку от сотрудников, вношу какие-то коррективы. Далее до 15-16 работаю и вечером еще иногда возвращаюсь к рабочим моментам.

Путешествия? Разумеется — этим и хороша удаленная работа. Я вела бизнес из Индии, Израиля, Грузии, Армении, Испании, Прибалтики, Кипра, Таиланда. Управлять из разных стран почти тоже самое, что из родного Питера. Правда, разница во времени иногда мешает. Думаю, что работать за границей тяжело в том случае, если приезжаешь на 10-14 дней, А если едешь туда жить, как у нас было с Индией и Таиландом (по три месяца в каждой стране), то входишь в ритм.

Как управлять удаленной командой

Команда тоже работает удаленно. Нам и не обязательно собираться в одном месте. Чтобы что-то обсудить, достаточно связи в WhatsApp. Держать руку на пульсе и вообще работать с подчиненными помогает четкая организация процессов, которую я выстроила с помощью курса. Сейчас в нашей работе распределены списки задач и есть отчеты о проделанной работе.

Также я ввела новые правила начисления зарплаты: сделала фиксированную ставку плюс проценты от продаж. Такая система выгоднее для сотрудников, позволяет им самим контролировать свой заработок.

А еще не бросаю их в самостоятельное плавание при найме на работу. Мне очень важно, чтобы люди развивались вместе со мной. Поэтому я делюсь разными учебными материалами, например, по продвижению в Инстаграм и вообще помогаю им лучше разбираться в теме.

Увольнения

Конечно, идеальная команда строится не за один день. И приходилось с кем-то из нанятых сотрудников прощаться. Увольнялись люди, в основном, сами, потому что не справлялись: много работы, много стрессовых моментов. Хотя про стрессоустойчивость я всегда спрашиваю на собеседованиях.

За все это время я уволила только одну девочку, которая не справлялась должным образом с задачами.

Личная мотивация

Мне кажется, я смогла создать настоящую командную атмосферу, когда каждый понимает, что отвечает не только за свой успех, но и за успех целого предприятия. Мы стали ближе друг другу в рамках своей работы, у нас повысилась мотивация и желание зарабатывать больше.

У нас по-прежнему работа кипит, планируем расширение. У меня теперь намного больше времени на стратегическое планирование. Больше возможностей общаться с семьей, друзьями, да и просто отдыхать, когда организм требует, посвящать себе лишнюю минутку. И это бесценно.

Рост прибыли

Как только у меня появилась команда, мы смогли взять в сезон (он у нас зимой) намного больше заказов и тем самым увеличить оборот. Моя чистая прибыль повысилась после прохождения курса (к лету 2017 года) со 150 тысяч рублей в месяц до 350.

Сейчас у нас выручка та же, но я рассматриваю этот бизнес как пассивный источник дохода, так как вообще не уделяю этому проекту личное время.

Советы

  • Доверяйте людям. Не бойтесь тратить много времени на обучение, потом это окупится стократно.
  • Всегда уважительно относитесь к сотрудникам — без них ничего бы не было
  • Советую книгу «Не работайте с м*даками и что делать, если они вокруг вас», автор Роберт Саттон. А также — подкасты Websarafan.

Источник

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал "Успешные женщины" и читай еще больше интересных историй об успешных женщинах планеты.