May 12, 2022

Давай лопату

Когда был мелким, в школе на уроках труда работал на станках. Вытачивали деревянные ручки для напильников, запчасти для стульев и все такое.

Весь класс куксило, что мы тут за херней маемся.

Меня, кстати, нет, я такими вопросами вообще не страдал.

На конструкторе поясняли принцип работы бытовых электросетей. Решали задачки. Мне опять-таки было интересно. Логика же.

Учили, как починить мелкую утварь, показывали, как работает станок и из чего состоит.

В универе на военке учили ТТХ техники и оружия. Как отечественных, так и "вероятного противника". Опять всех тошнило, а мне нравилось.

Учили ходить строем, оборудовать огневую точку, ростовую и лежбище под секундомер вырыть и замаскировать, наметить сектора обстрела, в т.ч. для подчиненных массой до взвода.

Учили выпаковываться и запаковываться в РХБЗ, БМП и даже в БТР. Собрать-разобрать, обслужить оружие (ПМ, АК, СВД, РПК).

Бегали слониками. Ползали в снегу с калашом за спиной и обвесом.

Наступали и отступали. Все по чуть-чуть, к сожалению.

Оказалось, навыки, которые мне, дурачку, всовывало не до конца на тот момент приватизированное отечество - вовсе не хрень собачья. Навыки то вполне себе ценные.