December 23, 2020

Мои утренние ритуалы или «просыпаемся по-новому»

Сегодня на просторах интернета можно найти много информации о здоровом образе жизни, питании и спорте. Рекомендации, как внедрить данные эко-принципы, также не редки.

Я в свою очередь являюсь приверженцем осознанного подхода к жизни. Увлекаюсь психологией, нутрициологией и йогой. В своих статьях хотела бы делиться с вами принцами, которых придерживаюсь сама лично и активно использую в ежедневной рутине.

Мне показалось логичным первую статью посвятить утренним ритуалам - действиям, которые я совершаю в первые часы после пробуждения. Хочу предупредить, что моя схема не идеальна, не является экспертной. Я просто делюсь с вами частью своей повседневности.

Итак, приступим.

Моё утро, в зависимости от запланированных дел, графика работы и состояния организма, начитается в интервале от 8 до 10 часов утра. На данном этапе я только стремлюсь наладить свой режим по принципу раннего отхода ко сну(22.00-22.30) и раннего пробуждения (до 7 часов утра).

Сразу после пробуждения я выпиваю 1-2 стакана тёплой воды. Иногда она может быть с лимоном, иногда без. Использование лимонного сока натощак имеет ряд противопоказаний со стороны ЖКТ (например, повышенная кислотность, гастрит в хронической форме и стадии обострения).

Также уже на протяжении долгого времени в своём «рационе» я использую адаптогены. Адаптогены - препараты на растительной основе, пришедшие к нам из аюрведический медицины(по большей части), функцией которой, исходя из названия, является повышение адаптивности организма к факторам внешней среды. Ряд адаптогенов имеет специфический спектр функций(одни направлены на нормализацию гормонального фона, другие повышают иммунитет, третьи способствуют нормализации работы ЖКТ). Ряд адаптогеннов обладает противоопухолевой способностью. Разновидностям и функциям данных «препаратов» я обязательно посвящу отдельную статью.

Возвращаясь к утренним ритуалам, натощак вместе с тёплой водой я использую адаптоген ШАТАВАРИ, он нормализует женский гормональный фон.

Далее я умываюсь, полоскаю ротовую полость. И приступаю к дыхательным практикам. Перед этим люблю нанести на запястье и на область между бровей по капле эфирного масла с бодрящим ароматом (например, бергамота или другого цитрусового).

Для выполнения дыхательных практик использую приложение MEDITOPIA. Обязательно в наушниках включаю медитативную музыку, занимаю удобную позу по-турецки/лотоса или «поза ученика» (на коленях). В зависимости от времени, которым я располагаю, дыхательная практика продолжается от 5 до 20 минут. Она включает следующие «упражнения»(пишу по порядку, как это делаю я):

  • Полное йоговское дыхание(вдыхаем наполняя сначала живот, далее поток воздуха заполняет легкие, затем ключицы. После мы делаем долгий выдох в той же последовательности: освобождаем от воздуха живот, легкие и в последнюю очередь ключицы). Данный тип дыхания наполняет клетки кислородом, усиливает кровообращение;
  • Дыхание УДЖАЙИ(вдох через нос с легким звуком «со» и выдох, я делаю через рот, с медленным звуком «ха». Трение воздуха, проходящего через легкие и горло, генерирует внутренне тепло, что приводит к очищению и детоксикации организма;
  • Дыхание ЧАНДРА-СУРЬЯ или АННУЛОМА-ВИЛОМА (попеременное дыхание через левую и правую ноздрю). Оказывает расслабляющее воздействие на организм, успокаивает нервную систему, улучшает концентрацию, гармонизирует ум, повышает стрессоустойчивость;
  • Дыхание КАПАЛАБХАТИ (динамичное дыхание, с акцентом на выдохе). Очистительная техника дыхания, которая также стимулирует работу брюшных органов;
  • Далее я делаю задержку дыхания, которая в простонародье называться вакуум, а в йоге УДДИЯНА-БАНДХА(полный выдох, далее так называемый безвоздушный вдох, при этом живот максимально втягивается и образуется горловой и корневой замок).

После дыхательных практик приступаю к йоге. Для занятий использую приложение UNAGRANDE. При первом его использовании оно не понравилось мне, занятия показались нелогичными. Позже я пересмотрела своё отношение. В приложении большой выбор тематических практик различной продолжительности. В последнее время я выбираю короткую пятнадцатиминутную тренировку. В зависимости от состояния и моих нужд, практика может быть направлена на расслабление, поднятие иммунитета, снятие стресса или укрепление осанки.

Если я располагаю временем и желанием, после я могу провести короткую тренировку вместе с worldclass (онлайн-тренировки).

Короткие медитации также практикую, но не каждый день. Если включаю ее в рутину, то после йоги вместо физической нагрузки, например.

Каждый день я делаю 100 лимфодренажных прыжков и сразу после них 30-50 приседаний. Эти упражнения направлены на разгон лимфы и способствуют устранению отеков. В этой же группе упражнений у меня несколько приёмов - легкое простукивание всего тела своими же кулачками снизу вверх, массаж зоны декольте(растирание ее с легким нажатием), далее поднимаюсь выше - массирую шею, лимфатические узлы за ушами, растираю височную область и дохожу до волосяной части.

Несколько раз в неделю я делаю массаж сухой щеткой. Данная процедура направлена на отшелушивание ороговевших клеток кожи, улучшает циркуляцию крови. Для этого использую щетку из кактуса, ее жесткость выше средней.

После массажа могу пройтись лимфодренажным игольчатым роллером по всему телу.

Далее на очереди в моей утренней рутине приём душа. Всегда заканчиваю его обливанием холодной водой от 15 секунд до 1,5 минут(зависит от настроя и погоды).

После душа я наношу увлажняющий крем или масло на все тело. Уже после всех процедур готовлюсь к завтраку.

Хочу сказать, что в период высокой загруженности весь комплекс единоразово выполнять не удаётся. А иногда и вовсе приходится исключать.

Но я стараюсь оставлять хотя бы несколько ритуалов - как правило это дыхание (5 минут), лимфодренажные прыжки и контрастный душ. Находясь в душе могу быстренько сделать массаж для лица (напишу об этом в одной из следующих статей).

В дни, когда комплекс выполняется мною полностью, я ощущаю себя прекрасно: уходит стресс, приходит расслабленность и удовлетворенность. Я чувствую любовь и заботу к себе и своему телу.

Желаю вам искать и находить свои ритуалы и делать утро полезным и наполняющим!