August 3, 2020

Валя и его ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Немного предыстории.

Был такой ученик Валя маляр.

У него свой очень не большой автосервис покраска. В не большом городке, не далеко от Москвы. Где он по-моему даже сам красит автомобили как обычный наемный сотрудник. Доход около 30 тысяч рублей. Причем выше этой цифры видимо никогда не становился. Но становился меньше.

Но в прошлом, он рассказывал, как когда жил в Москве у него был проект с зарплатой в несколько сотен 300-400 тысяч рублей. И я с тех пор говорил ему настойчиво езжай в Москву и бросай свою деревню. Он категорически отмазывался…

Вроде как он обучение ценил. Но деньги не платил. И я думал что это временные трудности — но отмазки были постоянными. Поэтому я решил его щелкнуть по носу и сказал что на месяц освобождаю от обучения — типа отпуск.

Причем главной проблемой было то, что проблем у Вали было много. Все проблемы если честно упираются в денежные вопросы. Но главной проблемой Вали было то, что он НЕ УЧИЛСЯ. Он впитывал информацию с обучения, но не применял ее. Этим грешат многие ученики. Даже Вадим инженер первое время все не мог перейти на практику. Но с Валей было все очень сложно. Валя как избалованный ребенок себя вел.

Немного про Виталия Мебель. У него бизнес. Оборот хороший. Но именно его доля прибыли маленькая. Он постоянно в мыле. Постоянно гора задач которую он никому не может доверить. Учится он очень долго — но все не может делегировать бизнес — чтобы освободившись от рутины увидеть свой бизнес как предприниматель. В целом Виталик умный и есть отличные шансы решить свои проблемы. Сейчас Виталий начал активно искать себе заместителя. Это уже очень хороший знак.

Главная мысль. Давайте вспомним сериал Триггер. Я частенько использую аналогичные триггеры чтобы проверить как человек поведет себя в той или иной ситуации. Ведь если человек говорит «Мне не нужны деньги» — дайте ему возможность представить что у него много денег — правда ли он не будет ими пользоваться а все раздаст нуждающимся? Если человек жалуется что наставник не помог ему увеличить прибыль — правда ли наставник так плох или проблема в ученике? С помощью триггеров я смог выяснить истинное отношение Вали к обучению. А дальше еще интереснее)

Запаситесь попкормом. Начало переписки!

(буду жирным выделять самые интересные моменты — чтобы вы их не пропустили)

Валентин Маляр

Привет, отпуск закончился. Надо возвращаться к обучению.

Из последних актуальных новостей .

Поговорил ещё раз с Николаем. Он предлагал оклад на первое время 30к и на постоянку что б я перешёл в его сервис, запускать работу по своим профилям. Я сказал что работать именно как рабочий не буду. Меня интересует именно бизнес, а не пахать за зп. На что сошлись что попробуем так: он даёт машину, я делаю, то есть приходящий мастер по сдельной оплате. Параллельно он ищет людей, которые будут работать и выполнять поставленные мной задачи, по завершению с их работы мне процент, какой он ещё не решил.

Юра Никифоров

Привет! Отпуск был в первую связан из-за отсутствия оплаты. Тянуть халявщиков это очень неблагодарное дело. Я не думаю что ты бесплатно автомобили красишь.

Что ты можешь предложить?

Валентин Маляр

Ты про ежедневную оплату? Если да, то 100 рублей в день могу на данном этапе.

Юра Никифоров

Валя это ооочеень мало.

Но мне все равно интересно, как так получилось что ты считаешь что я тебе должен помогать бесплатно? Где я совершил ошибку в наших с тобой деловых отношениях?

Ты очень редкий в этом плане случай. Но не пойму почему так у нас вышло...

Валентин Маляр

Это не ошибка. Постараюсь объяснить, возможно я заблуждаюсь, но все же напишу. Я не считаю что ты мне что то должен, даже отвечать на мои вопросы в процессе обучения. Все равно как показала практика , твои ответы очевидны, или иди к ПП за советом, или куча вопросов, которые ещё больше усугубляют выбор. Ответы конечно дают результат, но поздно и получается потеря времени и куча сомнений. По настоящему ценны материалы что ты даёшь с каждым уровнем и в чате. Все остальное только отнимало время, кроме рассказов учеников и копании главной проблемы.

Но сейчас не об этом.

Для тебя 3 тысячи в месяц это «ооочень мало», бесплатно как я понимаю. Для многих твоих учеников это 10-20 процентов от из зарплат( не берём в расчёт тех, у кого уже есть работающий бизнес с доходом, а новичков во всех смыслах)

Вот и выходит что одному это ощутимо, но можно гарантировать эту оплату на постоянной основе, с разумным повышением ее по мере успехов.

И я четко понимаю что я готов отдавать 10 процентов от доходов человеку, от которого получаю полезный мне материал. Если мой доход увеличится, то и оплата вырастет.

Я это так понимал ранее, когда ты сменил условия, и понимал до этого момента. Так что осталось понять что для тебя не мало и делать вывод. Если твоё минимум это мой максимум, то придётся отложить обучение до момента достижения твоей планки.

=== ПРИМЕЧАНИЕ ===

Тут стоит добавить одну вещь. Я заметил закономерность. Если ученик платит сумму за обучение которая для него является совсем не серьезной, то и относиться к обучению он будет так же не серьезно. И следовательно результатов у него будет очень мало. Но если ученик платит сумму что для него является прям ДЕНЬГАМИ. Тогда и отношение к обучению меняется. В чем ошибка брать сразу разово сумму но крупную? В этом случае психологически ученик расчитывает на кнопку бабло. Он заплатил. Значит ждет результат. ЖДЕТ РЕЗУЛЬТАТ а не ВЫРАБАТЫВАЕТ САМ. А что поменялось с ежедневной оплатой? В этом случае ученик видит что оплата это как ступенька, но ступеньку не только нужно увидеть-заплатить, на нее еще нужно встать. Так и получается что если ступенька дешевая или бесплатная то можно на нее и не вставать. У таких учеников результаты и низкие.

=================================

Юра Никифоров

Давай не будем говорить про других учеников. У меня нет с ними трудностей в этом плане. Они либо выполняют задания и развиваются, либо НЕ выполняют задания — и не просто признают что это их проблема. Они еще и платят за свои ошибки/бездействия.

Лучше поговорим о тебе. От кого зависит твой доход от меня или от тебя?

Валентин Маляр

От меня

Юра Никифоров

Если я даю советы — даже те которые принесут тебе очень хорошие деньги — но ты игнорируешь их. Следовательно кто за это ответственнен я или ты?

Валентин Маляр

Я

Юра Никифоров

Почему я должен терять деньги — если ты трусишь выполнять мои советы? Например переезжать в Москву? Ведь идиоту очевидно что в Москве даже зарплата в разы выше чем твой доход в этом супер мега бизнесе?

Валентин Маляр

Вот тебе алиби))

Средний заработок по мск 40 тыс. Пашем мы за них по 9 часов и часа по два на проезд, квартира стоит от 35. Логика - надо искать больше. Тогда надо время на поиски или большая зп. Значит что если я хочу в мск перебраться, то мне надо иметь запас средств на 3-6 месяцев, снять жильё и искать работу с зп или чем то заниматься что бы получать минимум квартплату и хотя б 15 сверху. Пока не найду ПП, готового сотрудничать.

Ведь в миллион за 90 дней ты не на улице жил, и ко что то.

Именно эту подушку я и собираю сейчас, и потому не могу более 10 процентов платить тебе. Я просто ограничил ресурсы для пошагового достижения плана

Юра Никифоров

А кто сказал что в миллион за 90 дней я искал работу? С чего ты взял что если бы я искал работу — я бы ее искал 6 месяцев?

Валентин Маляр

Я про то, что жильё и питание было обеспечено или имеющимися накоплениями или кем то

Юра Никифоров

Все равно мы о разном.

Объясняю на пальцах — если бы я сразу плотно искал работу — я бы устроился быстро. И не нужен мне был бы запас на 3 месяца. А уж тем более на 6 месяцев.

Вопрос в другом. Ты считаешь что нужен запас денег и 6 месяцев искать работу.

Теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС!

Как найти работу без этих проблем, включая трат времени?

Валентин Маляр

У меня решения этой задачи нет.

И мы ушли от темы. Остался не закрыт вопрос минимальной цены обучения.

Юра Никифоров

В этом и проблема. У тебя решений и не будет. Потому что тебе нужна моя помощь. Ну или любого другого кто готов с тобой возиться. Но ты строишь из себя принцессу.

=== ПРИМЕЧАНИЕ ===

Тем временем я списался с Виталием, и начал с ним переговоры про Валю. Всю эту переписку я и скинул Вале когда мы с Виталием пришли к соглашению. Вот что Вале я скинул дальше. Виталий активно ищет себе помощника (город Арзамас)

========================

Виталий мебель

Отчёт за сегодня: на произвожстве до обеда. В обед встреча собеседование с человеком на роль начальника производства. Есть опыт управления, но уже 8 лет работает водителем. Общались час.

Буду искать ещё, второй или третий вариант возможно подойдёт лучше.

После 14 выходной.

Юра Никифоров

подумай о тестовом задании для кандидата — как можно его проверить

Юра Никифоров

Какую зарплату ты бы смог платить своему заместителю?

Виталий мебель

Думаю что будет от 20 до 40 на начальном этапе

При условии что польза будет. И судя по сегодняшнему дню общая прибыль при этом возрастет.

Сегодня не напрягаясь принял ещё 2 заказа на 250 тр. Ждали около месяца, сегодня по свободнее стал и пригласил и договора заключили.

С тестовым заданием часадва голову ломал. Для дизайнера понятно что, а для мастера не представлю никак такое задание, чтобы выявить

Юра Никифоров

Есть у меня кандидат. Только ему жить негде)

Сколько у вас квартиры в аренду стоят?

Виталий мебель

Интересно и непонятно

Юра Никифоров

Валя маляр

Помнишь такого? Он еще тебе советы давал

Хочу проверить его.

Виталий мебель

Прикольно

У нас тут глуш

Юра Никифоров

В лесу будет ночевать?)

Виталий мебель

Квартира тыщ 8-15

Зависит от условий

Он в курсе?

Юра Никифоров

8 тысяч — не плохо. Ну вот смотри. Если он подойдет. И если ты сильно заинтересован в его кандидатуре — как бы ты с ним поступил? С его командировкой? Как бы помог все организовать?

Юра Никифоров

Он хочет на обучение

Я сказал что бесплатно не возьму

Он начал ныть что я плохой наставник… (тогда зачем он хочет на обучение?)

И тут я напомнил ему что он в Москву не поехал — он сказал что там есть риск не найти работу в ближайшее время а запаса денег у него нет.

И тут я открыл карту россии и учу географию)

То есть мысль такая

Если ты помнишь — парень он с головой. Проблема примерно как у тебя — только иная. Стоит на месте — нужна встряска.

Виталий мебель

Квартиру можно организовать

Юра Никифоров

Причем не как с ребенком — а именно он то ли из-за эго то ли из-за еще чего-то не может увидеть свою глупость (знакомая ситуация?))

Виталий мебель

Да, ситуация знакомая. Вокруг возможности но их не видно

Юра Никифоров

Осталось проверить его — пиздабол он или реально стоящий тип. Потому что на словах он точно круче меня — эго так и прет.

Виталий мебель

Может в этом и проблема, иногда теория не работает

Слишком умным вредно быть

Юра Никифоров

Да. Но тут не понятно. Умные бывают просто невезучие. А бывает корона на голове огромная. И обычно это две стороны одной медали.

Либо встряска поможет ему увидеть его проблему с эго. Либо мы увидим — а он нет его проблему. И тогда уж точно руки умоем.

Я не хочу тебя напрягать — ВООБЩЕ

Поэтому либо делаем так чтобы тебе было комфортно. Тем более есть шанс что он реально поможет твои проблемы решить.

Виталий мебель

А мне то что терять!

Юра Никифоров

И тем самым вы оба поднимете фирму.

Если он удвоид доход — поднимешь ему зарплату?)

Если он вырастит приемника — отправишь его в Нижний открывать еще один филлиал?

Виталий мебель

Да, если реально работа закипит и будет результат то даже с удовольствием, если нет то просто непотяну

Юра Никифоров

Если нет — он сам уедет. Потому что не проявит себя.

Виталий мебель

Если заработает лучше в Москву ехать

Филиал открывать

Юра Никифоров

Точняк.

Вот и многоходовочка

Юра Никифоров

Ты прав. Я и забыл что не сильно далеко она тут. Географ из меня еще не супер — но я учусь)

Виталий мебель

400 км

Юра Никифоров

В общем я скидываю ему нашу переписку — про него — и пусть думает. Если откажется — ну значит покажет каков он.

Виталий мебель

Я готов попробовать, если Валя согласиться

Юра Никифоров

Силой и обманом я его не затащу к тебе — не на столько я злодей)))

Виталий мебель

Хорошо

Не, такие подвиги по желанию исключительно должны быть

Если будет желание, хорошо, а если нет, в нашу глуш за 40 тр. Лучше не стоит

Юра Никифоров

И он сейчас тоже в глуши — хоть и под москвой — так что не прибедняйся.

Юра Никифоров

Я так скажу — я видел ребят которые ехали за тысячи километров в другие города — и делали там проекты. И им это пошло так сильно на пользу что они потом другими людьми становились. Так что это будет очень мощный тренинг — прямо как с клубом в Уфе.

Виталий мебель

Ну а если он в крупный город не хочет, вот и альтернативка-проявить себя.

Виталий мебель

Но почемуже он свой сервис не раскрутил тогда, чего не хватает?

Мне очень нехватает единомышленника, как в уфе было бы здорово общаться, даже если в Нижнем какач движуха может нарисуется, я не против кататься, а если здесь по мою душу, вообще рад буду.

Может вариант командировки на месяц-два рассмотреть, или наскоком, в общих чертах за пару дней

Юра Никифоров

А чего тебе не хватает делегировать?)))

Виталий мебель

Да, так мы тут общую проблему будем искоренять получаеться

Юра Никифоров

Да про Нижний я думал. Сделаем там клуб.

Виталий мебель

Только соглашусь что приятнее будет и проще чем свою

Юра Никифоров

100 км правда вроде как далековато для катаний....

Виталий мебель

Час езды

Юра Никифоров

Ну если 2 часа не жалко — то вообщое гуд. Я планирую в каждом городе делать клубы.

Пиши отзыв

Виталий мебель

Хорошо

Юра Никифоров

Я напишу «Виталий мебель, Арзамас, Нижний новгород и испоьлзую отзыв для привлечения ребят из нижнего

Но не обещаю что это будет скоро — деньги уходят быстро на эксперименты. Ученика привлечь это не ролик продать или не кухню. Здесь сложнее.

=== ПРИМЕЧАНИЕ ===

Почему ученика привлечь сложнее? Потому что клиент это любой человек по критериям. А ученик еще должен быть готов к обучению. Из 10 желающих кнопку бабло 1 найдется такой, который согласиться работать с ЭГО и начнет решать эту свою проблему. Если сделать клуб из участников которые только желают кнопку бабло — хуйня выйдет. Поэтому сложнее. Потому что до сих пор еще не нашел способа лучше чем фильтровать людей книгой Бизнес-аккумулятор и тестовыми заданиями. А после такого фильтра остается очень мало людей. В итоге цена ученика такого ученика может быть несколько десятков тысяч рублей…

=========================

Скинул я значит эту переписку Вале, а он минут 20-30 по ощущениям молчит. Ну я решил добавить в догонку.

Юрий Никифоров

Примерно за 2 часа я решил твои проблемы. Заметь — БЕСПЛАТНО!

Если будешь упираться — сам знаешь чем закончиться. Свободой. Месяц превратиться в 100 лет.

Если согласишься. Я разумеется вас с Виталиком не брошу — буду давать в аренду свой мозг.

Лучше решение принимай быстро — и не советуйся с бабами — они тебя в гроб затащат.

Валентин Маляр,

Закрою текущих клиентов по записи которые. Поеду типа в отпуск, командировку, называй как хочешь, а там как получится.

Последний клиент записан на 2 сентября. На сколько помню там не много работы, ха пару недель управиться можно. Новых больше не принимаю, не записываю теперь. Как управлюсь, напишешь куда ехать.

Юра Никифоров

Передай клиентов конкуренту.

Виталий мебель не будет ждать до 2 сентября

Хватит отмазываться. Либо пиши в чем сложность, либо давай учись на 100% а не как попало.

Валентин Маляр

Стоят 4 машины в работе, перевернём в мебель. Стоят недоделанные 4 кухни. И я такой иду к конкуренту и говорю, я тут половину напилил, доделаешь?

Бредом не кажется?

Или ролики доделать конкуренту отдашь?

А на 2-е записана машина человека, с которым договор на несколько машин был. Одну сделал, он везёт следующую.

Так что если для тебя правильно сорваться сейчас и кинуть людей, бросить инструмент в помещении не определив его куда то на хранение хотяб, кинуть арендодателя просто без предупреждения за месяц, и судебные разбирательства с зимней историей,

то увы, для меня это не правильно. Доделай что обещал хотя б, остальное можно решить уже в процессе.

Юра Никифоров

Мелко мыслишь.

Начал ты короче собирать мозайку из 1000 пазлов. И какой-то черт тебя укусил еще и всем сказать что ты эту мазайку доведешь до конца не смотря ни на что.

Жене пообещал посуду помыть.

Маме пообещал съездить на выходных в гости.

Но тут срочное дело. Мировой проект. Изобретения века. Не хватает одного человека для завершения проекта. Нужно срочно.

Приезжает президент лично и просит Валю взяться за этот проект — проект важный стране и не только.

А что Валя отвечает президенту?

Извините товарищ президент, вам это не кажется бредом? Бросать посуду, мозайку и маму! Как я могу взять и не помыть грязные тарелки)))

ЗАНАВЕС

По поводу роликов, на добивание!

У меня был один крупный проект. Франшиза онли ми. Мы сделали им ролик. У них очень хорошо он пошел и лично клиент хвастался мне что прибыль увеличивается при правильной раскрутке нашего ролика. Далее я увидел что об их проекте говорит Памела Андерсон и даже жена Дональда Трампа. Это было в новостях.

Через несколько лет клиент пришел к нам за новыми роликами. Повторяя что первый мы сделали отличный и хочет продолжения работы. И я даже согласился. взять первый его ролик в проект. Но потом увидел что придется менять ключевого сотрудника на проекте, а это значит что я не смогу на автомате его сделать. Я взвесил ситуацию и отказался от проекта. Почему?

Потому что у меня были дела куда важнее стратегически. Ведь богатые люди или влиятельные, это люди которые могут выбирать приоритеты. Сделанный ролик ничего мне бы не принес — кроме прибыли — мы их делали много, и я знаю. А вот стратегические шаги — совсем другое дело.

Валентин Маляр

И не пойму чем отличается предложение Николая от предложения Виталика? Тем более что тут и мои инструменты, кстати, будут

Юра Никифоров

Голову включи и подумай сам в чем разница.

Юра Никифоров

Ты не читал книгу Это не стратегия. И проблема в том, что ты по отзывам ребят уже считаешь что примерно понимаешь о чем книга. Но это глупость Валя. Если бы ты ее прочитал — ты бы возможно понял, как глупо себя ставить выше своего развития.

Может тебе сложно признаться человеку что ты не сможешь доделать его автомобиль? Может избегаешь неловких ситуаций и это выше тебя? Неужели мозг отказываться думать в эти моменты? Неужели за тебя я постоянно должен буду думать? А ты как капризная девочка будешь выпендриваться?

Валентин Маляр

На счёт книги, цена в силе?

Юра Никифоров

Цена была 3000р

Валентин Маляр

Да, напомни реквизиты яндекс кошелька и сбера. Сегодня переведу

Юра Никифоров

Сейчас не книга важна. А твоя жизнь. Тебе не кажется?

Книга хорошая, но это не кнопка бабло которую ты ищешь Валь.

=== ПРИМЕНЧАНИЕ ===

О чем мы говорим с Валей читает Виталик. И я Вале скинул отрывок нашей переписки с Виталием.

===================

Виталий мебель

Кажется мы идентично мыслим, я про клиентов. Арендатор и договорённости можно анулировать

Юра Никифоров

Угу

Виталий мебель

Лежит почти пол милиона предоплаты, представил как я её раздаю обратно с извинениями.

Эго бунтует!

Валентин Маляр

Я вас понял ребят. Спасибо, было интересно😉👍

Если книгу ещё согласен продать, то я ее куплю.

Мне не понять как можно отдать назад или конкуренту сделанный на 50-70 процентов готовый проект, предоплата от которого уже в купленных материалах под него.

Юра Никифоров

Посуда на половину уже помыта. Жалко что кто-то домывать будет)

=== ПРИМЕЧАНИЕ ===

Далее наша переписка с Виталием

Юрий Никифоров

На столько с Валей важная переписка (и вот это включение наше с тобой), что я сейчас ее оформлю в статью и выложу в общий канал. Может себя увидят ученики. И тем самым проработают.

Виталий мебель

Речь не о тех заказах, которые сделаны на половину и даже не о тех что поступят в ближайшее время, что за бред, речь о стратегическом развитии

Хорошо

Я предсавлял что мы с Валей сможем автоматизировать процес, для того чтобы его можно было оставить и занятся либо развитием, либо другим.

Становиться понятно что Валентин-узконаправленный специалист и способен решить линейную задачу, а проект целиком пока не позубам, как и мне и с этой проблемой развития, даже бессилия необходимо работать

Юра Никифоров

Вот именно.

Именно создав такую острую ситуацию ты сразу видишь человека. Каков он. Ведь ему дают хороший шанс вылезти из жопы. А он прячется за мелкими делами.