September 7, 2019

ПЕРЕКРЫТИЕ ПУТИ К ЕВФРАТУ

Во имя Аллаха.

Амр Саад осмотрел всех своих полководцев. Увидел Урву ибн Кайса и сказал ему: «Урва, отправляйся к Хусейну (ДБМ) и спроси его, что он будет делать, как только прибудет сюда». Урва переминался с ноги на ногу в нерешительности.
Амр спросил его: «Разве ты не слышал, что тебе было сказано?»
Но Урва и сам прекрасно знал, какова была цель Имама (ДБМ). И все это знали. Он ответил Амру Сааду: «Освободи меня oт этого. Я дал ему присягу на верность и сам же нарушил её. Я не смогу теперь смотреть ему в глаза».
Амр снова отправился к своему отряду, но так и не нашел никого, кто бы не писал письма Имаму Хусейну (ДБМ). И он был вынужден послать к Имаму (ДБМ) Касира ибн Абдуллаха.

***
Касира ибн Абдуллаха Шааби в качестве гонца Амра Саада отправили к шатрам Имама (ДБМ). Имам (ДБМ) спросил Абу Самаму, который и сам был из куфийцев и хорошо знал их нравы: «Знаешь ли ты этого человека?» Абу Самама отвечал: «Знаю. Более гадкого и бессердечного человека, чем он, не найдешь. С ним нужно держаться настороже».
Сам Абу Самама вышел ему навстречу и спросил: «Что тебе нужно?»
Касир ибн Абдуллах сказал: «Я посланник Амра Саада. Мне нужно поговорить с Хусейном (ДБМ)». Абу Самама приказал: «Сначала положи на землю свой меч, а потом уже подойди ближе и можешь говорить».
Посланник Амра Саада возразил: «Ну нет. Я всего лишь посланник. Если не хотите выслушать мое послание, то я уйду».
Абу Самама сказал: «Тогда я возьму твой меч за рукоятку, и ты можешь говорить».
Посланник возразил опять: «Я не позволю тебе дотрагиваться до моего меча».
Абу Самама сказал: «Тогда говори мне, с чем пришёл. Я получу ответ от Хусейна (ДБМ) и передам тебе. Я не позволю тебе вот так появиться перед нашим Господином».
Касир Шааби смутился и отказался передавать послание Амра Саада.

***
На восьмой день месяца Мухаррам Ибн Зияд написал письмо Амру Сааду: «Устрой заграждение перед источником и не дай Хусейну (ДБМ) и его людям добраться до воды, именно так, как сделали люди с третьим халифом - Усманом».
На следующий, девятый, день Амр Саад поставил перед источником пятьсот человек, чтобы они охраняли воду и не позволяли людям Хусейна (ДБМ) брать её.

***
За день-два до событий Ашуры один человек подошёл сзади к шатрам каравана Хусейна (ДБМ) и закричал: «Вода Евфрата чистая и прозрачная, словно небо. Но, клянусь Богом, мы не позволим вам выпить и капли этой воды, пока вы не умрёте от жажды!»
Некоторые сподвижники Имама (ДБМ) рассердились, услышав эти слова. Имам (ДБМ) же послал проклятие тому человеку, сказав: «Да пошлёт ему Господь смерть от жажды и не дарует ему Своего прощения!» Не успел Имам (ДБМ) закончить свою фразу, как тот человек закричал, мучимый сильной жаждой. До самого утра раздавался его крик: «Воды! Воды!» - из лагеря Амра Саада. А к утру он замолк навсегда.

***
Когда в караване Имама Хусейна (ДБМ) усилилась всеобщая жажда, Борейр ибн Хазир сказал Имаму (ДБМ): «Позволь мне пойти поговорить с Амром Саадом». Имам (ДБМ) ответил ему: «Решай сам».
Борейр отправился к Амру Сааду и, когда вошёл в его шатёр, не стал его приветствовать. Амр Саад спросил его: «Что случилось, почему ты не поприветствовал меня? Разве я не мусульманин?»
Борейр сказал ему: «Какой же ты мусульманин, если пошёл войной на семейство Посланника Аллаха (ДБАР) и перекрыл для них воду из Евфрата? Неужели ты считаешь, что, творя такие дела, ты признаёшь Господа и его Посланника (ДБАР) и веришь в них?»

Амр Саад опустил голову и ответил: «Я знаю, что причинять им страдания – запретно, но не могу так просто отказаться от власти над Реем».
Борейр вернулся и сказал Имаму Хусейну (ДБМ): «Амр Саад продал тебя ради власти над Реем».

🔸 Источник: книга «Сказание о Кербеле», Мехди Газали.