July 28, 2020

БЛАГОЧЕСТИЕ И СМИРЕНИЕ ИМАМА БАКИРА (ДБМ)

Во имя Аллаха.

Имам Мухаммад Бакир (ДБМ), подобно своему отцу Зейн-уль-Абидину (ДБМ), был в числе тех людей своей эпохи, кто достиг наивысшей степени развития человеческих качеств и был лучшим представителем среди людей с точки зрения благочестивости, зикра, молитв, скромности, страха и смирения перед гневом Всевышнего.
В качестве примера можно привести некоторые свидетельства.
Имам Садык (ДБМ) передаёт: «Отец мой был человеком, обильно совершающим зикр. Он не оставлял зикр ни в дороге, ни во время приёма пищи, ни при общении с людьми. Божественная формула لَ إله إلَ الله ("нет божества, кроме Аллаха") всегда была у него на устах. Иногда он собирал нас и велел до восхода солнца делать зикр, повторяя божественные формулы. Тем же, кто мог читать Коран, он говорил: “Читайте Коран”». ("Бихар-уль-анвар", том 46 , стр. 297.)

Имам Садык (ДБМ) также передаёт: «Мой отец полуночной порой во время тайной ночной молитвы повторял со слезами на глазах: “Ты дал мне наказ, но я не услышал. Ты установил мне запреты, но я пренебрёг ими. Но теперь я - Твой раб, распростёртый пред Тобою, и нет мне оправданий”».

Афлах, слуга Имама Мухаммада Бакира (ДБМ), передаёт: «Однажды я с Его Светлостью (ДБМ) отправился в паломничество. Как только Имам (ДБМ) вошёл в Заповедную мечеть и увидел Каабу, из глаз его потекли слёзы и он громко заплакал. Сказал я тогда: “Да станут родители мои жертвой за тебя! На тебя смотрят люди. Ах, если бы ты смог плакать тише”. На что он ответил: “О Афлах, как же мне не рыдать? Может быть, Всевышний смилостивится надо мною, и в день после восстания во время Страшного Суда я обрету спасение”».
Афлах продолжает: «После этого Имам (ДБМ) совершил обход Каабы, потом остановился около места стояния Ибрахима (ДБМ) и стал делать намаз. Когда закончил молитву и поднял голову, то его молитвенный коврик был мокр от пролитых слёз». ("Кашф-уль-гумма", том 2, стр. 329.)

Джабир Джафи передаёт: «Мухаммад ибн Али (ДБМ) сказал мне: “О Джабир! Я в волнении и беспокойстве”. “В чём причина ваших волнений?”, - спросил я. На что он ответил: “Каждый, в сердце которого укрепилась чистая вера, посвятил себя Богу и отвратился от всего, кроме Него. О Джабир! Мир не стоит ни одного верблюда, на которого ты бы воссел, никаких одеяний, которые ты бы одел, никакой женщины, с которой ты бы уединился. О Джабир! Правоверные знают, что этот мир недолговечен, знают, что не минует их смерть и Судный День. То, что слышат они своими ушами, не отвлекает их от поминания божественных славословий, прелести этого мира не застилают их взгляд от лицезрения божественного сияния, и воздаяние праведникам и добродетелям ожидает их. Люди благочестия требуют меньше всего расходов среди всех людей этого мира, но для тебя они – лучшая помощь. Если забудешь – они напомнят тебе о Боге, если не прекратишь поминание божественных формул – они помогут тебе. На языке у них – Бог, и божественные дела творятся ими, свою любовь они очищают любовью божественной. Их сердца обращены к Аллаху и любви Его. Повинуясь истинному Правителю, они отвергли этот мир. Лишь такое отношение соответствует им. Смотри на этот мир как на жилище, в котором ты временно остановился, и которое следует покинуть как можно скорее. Или же как на имущество, во сне полученное, и при пробуждении от которого не остаётся и следа. Усердствуй в сохранении веры и божественной мудрости”». ("Кашф-уль-гумма", том 2, стр. 333.)

Имам Садык (ДБМ) передаёт: «Каждый вечер я готовил постель для своего отца и ждал, когда придёт он отдохнуть и ляжет. Лишь потом я шёл спать. Как-то ночью я приготовил постель для Его Светлости (ДБМ) и ждал, но он всё не приходил. После того, как все заснули, я отправился в мечеть в поисках отца. Именно там я и увидел его, склонившегося в земном поклоне. Я услышал его слова: “О мой Бог! Воистину, воистину, Ты Пречист и Непорочен! О мой Создатель! Покорно и смиренно склоняюсь пред Тобой! О мой Аллах! Моё поклонение ничтожно, Ты увеличь его! О мой Аллах! Убереги меня от мучений в Судный День, ибо это Ты направляешь своих рабов! И прими моё покаяние, ведь Ты – Принимающий покаяние, Милостивый!”». ("Бихар-уль-анвар", том 46 , стр. 301.)

Имам Садык (ДБМ) также передаёт: «Когда мой отец был чем-то опечален, то созывал жён и детей своих, читал молитву, а они все говорили: “Амин”». ("Кашф-уль-гумма, том 2, стр. 297.)

🔸 Источник: книга «Имамат», Ибрахим Амини.