August 3, 2020

Самый популярный вопрос в моём директе:

как мама Лизы и Славы могла отпустить детей на другой конец страны, да ещё жить с чужой тётей? Как я отпустила Мишу? "Я бы своего никогда никому "не отдала", конец цитаты.

Примечательно, что спрашивают только мамы малышей и школьников среднего звена. Мамы подростков такие вопросы не задают. Они лихорадочно ищут, куда бы сбагрить своих 😂
Шутка. Или нет.

Чужая тётя (то есть я) участвует в воспитании этих детей с их дошкольного возраста. И вроде бы уже зарекомендовала себя как женщина слегка нервная, но в целом адекватная. Это раз.
Возрастные особенности подростка велят ему презирать маменькину опеку, искать свою стаю и рисковать. Переезд в большой и красивый город как нельзя лучше подходит для удовлетворения пубертатных закидонов. Это два.
Сравнивать в этом посте Нижневартовск и Калининград как города для комфортной жизни не буду. Просто напишу: это три.

Как будут развиваться события, покажет время. Никого под замком не держим. Мой сын уехал к отцу, с которым не жил с трёх лет. И к его жене, у которой своих детей вообще пока нет. Москва манила огнями и обещаниями сладкой жизни. Спустя год выяснилось, что мамина забота не самое худшее, что может случиться с человеком. Скучаем оба, Москва Мише уже не нравится. Да ещё и папа, как оказалось, тоже может бесить не хуже мамы 😆Хотя свободы и вариантов для проявления самостоятельности даёт больше (это важно для подростка).
Столица даёт больше возможностей для развития и обучения (это важно для родителя).

Уже через три месяца разлуки я перестала спрашивать у сына про учёбу. И я понятия не имею, что ест моя кровиночка. Зато освободилось время для разговоров по душам. И для признаний в любви.

И ещё, это важно. Подростки уезжают не потому что родители плохие. Они хотят больше свободы, перемен и приключений.

Вы как считаете, стоит ли указывать детям, что делать, до самой старости? Ведь мы же умнее, старше, опытнее :) Или лучше дать им возможность написать собственный сценарий?