March 27, 2022

Весеннее солнце беспощадно осветило в квартире всё то, что я предпочла бы не замечать.

Белый по задумке производителя ламинат, три панорамных окна в пол, некогда белая кожаная мебель и изможденная духовка намекнули, что пора.

Я посмотрела на незаконченную статью, недослушанные лекции, корзину с бельём, плиту и на Леру, которая жаждала игр, прогулок и общения.
И позвонила в клининг. Тварь я дрожащая или право имею?!

На следующий день молодой человек с бородкой бодро шагал по моей квартире, щупал оконные рамы и клацал калькулятором.
- Ваши окна в неплохом состоянии, так что вся работа обойдётся…ммм… в десять тысяч рублей! Рамы входят в стоимость, разумеется. В качестве подарка - помоем зеркало.

Я сделала вид, что 10 штук за мытьё окон - это обычная статья расходов в нашем бюджете.
Бровью не повела. Интересно, сколько они берут за стёкла в плохом состоянии…

- А генеральная на кухне?
- Всего четыре! Итого - 14 тысяч рублей.

Я закрыла за ним дверь и задумалась.

Получается, я покупаю клининг, чтобы выкупить своё время на написание статьи, чтобы деньги, полученные за неё, отдать за клининг?

Перед глазами вдруг возникла тетрадь с конспектом по педагогике Макаренко. «Трудовая задача и её решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость».

Антон Семёнович уж наверняка не стал бы тратиться на уборщиц!

На следующий день Лиза, ворча, до блеска отмыла окно в своей и Лериной комнате. Ещё через день - на кухне. Остался балкон и гостиная.
За среду управится.
А мебель и духовку почищу сама, на выходных.

Я сияла не хуже свежевымытых окон.
Наконец-то инвестиции в детей начали приносить плоды!😜

Во вторник вечером я обнаружила Лизу сидящей на диване с неподвижной рукой и выражением боли на лице и тихой радостью одновременно.
- Баловались с друзьями, отрабатывали защиту, ну и вот…

Травматолог прописал холод, Траумель и покой.

Окна пришлось домывать самой, да ещё взять на себя остальные Лизины обязанности - вынос мусора и манипуляции с грязной посудой.

Никогда раньше не замечала, что Лиза увлекается боевыми искусствами 🤔
Или я что-то пропустила, или Макаренко всё-таки ошибался…