September 21, 2018

Самокопание — ваша злейшая привычка.

Почему менее вредно для здоровья курить и бухать, чем постоянно сидеть и думать себе под нос.

Когда вы пытались понять внутри себя в чем причины, что пошло не так, вы нашли хоть раз решение? Эти вопросы вызывают только большую тоску и тревогу (позвоните по моей горячей линии, если это не так). Пытаясь разобраться в себе, фрустрировать и самокопаться, вы занимаетесь ещё большей хуетой. Как если бы ковыряли грядку вилкой, чтобы посадить там кусок дерьма.

Обосную. Наше восприятие самих себя в корне отличается от того, как мы представляемся во внешнем мире. Нам кажется, что мы уроды, а люди говорят красивый. Кажется, что сделал всё плохо, а люди хвалят. Кажется, что в этом платье будем выглядеть лучше, а никто даже и не заметил. Люди вокруг вас так же устремлены внутрь себя и пытаются предсказать, что ВЫ думаете о них, а не думают о вас. Забавно, да.

Вы можете давать всем вокруг бесконечно правильные советы. Даже быть в 99,9% правым и то и дело выигрывать схватку за чужие жизни.

Но понять и решить свои проблемы н_е_п_о_л_у_ч_и_т_с_я. 

Феномен «другим помогаю, а себе не могу» даже имеет определение «Парадокс Саломона». История о мудром царе, который помог туче людей, а сам почему-то совершал совершенно нелогичные, губительные для себя и остальных действия. Множество исследований тому доказательство. Психологи ещё до нас таких умных, исследовали эту особенность. В ходе эксперимента люди проделывали одно (кажется) простое задание. Озвучивали проблему, а после этого старались посмотреть на ситуацию от третьего лица. Как бы отделяя своё «эго».

Пример:  «Мы с парнем постоянно ругаемся, потому что мне кажется, он перестал меня любить. Когда я его спрашиваю он говорит «нет, я тебя люблю», а я ему не верю!». Сейчас нам легко посмотреть на это со стороны и ответ кажется очевидным: «Ну если он говорит, что любит, тогда почему ты ему не веришь?». Потом вы решаете, что девушка либо пизданулась, либо тупая пизда.

Когда в нашей голове мы снова и снова прокручиваем проблемы типа «почему меня не ценят начальство», «почему я так не уверена в себе», «почему у меня не выходит найти работу» — мы их не решаем. Следом в голове звучит: «ты лох, чмо, неудачник». Такая вот, якобы, осмысленность и желание РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ на деле полная хуета.

Вы никогда не разберетесь, нИкОгдА. 

Что же делать?

Совсем что ли о себе не думать? Во-первых, перестаньте себя обманывать. Вы не решите таким способом свои проблемы. Прошло (цифра вашего возраста) лет и вы всё еще думаете «что же не так?». Вместо этого надо посмотреть на свою жизнь холодно и рационально: «Этот парень/девушка не может найти работу. А что за сфера? Хм, а почему не может. Небось резюме говно. Сайты посмотрел?». Потренируйтесь, будто бы это не вы и жизнь не ваша. Наш мозг просто не приспособлен одновременно следить и за мыслями, подсказывать правильные жесты и эмоции. Всё это смешивается в один котел и вы ходите по кругу.

Во-вторых, начните думать над вещами, которые давно оставались без вашего внимания. Например, составьте план действий как минимум на завтра или до конца недели. Начните откладывать в день по сто рублей, потому что всегда мечтали научиться экономить и думали "почему я такой транжира". Займите мозг тем, что поможет развить память, выносливость, терпеливость, а не то, что утомило бы ваших друзей, ни то что самый важный орган. Сколько вы ещё будете лить в него своё нытье? Он способен на гораздо большее.  Да, я как никто другой за семь лет жизни в болезни (БАР1/ ПРЛ), когда мне её ставили не по мемам Вконтакте и не потому что были паблики с биполярниками (тогда даже ВК не было), как тяжело избавиться от ебанутых мыслей. Это невозможно. Нет никакой нирваны и все такое. Когда тупые мысли происходят некоторые из них вырываются, да, заставляют меня изрядно запутаться. Но в основном это просто автоответчик: «Алло, Вик, как найдешь смысл жизни перезвони».

Копаться в себе и решать всё якобы самому, потому что можете помочь всем остальным и самый умный — хуйня, которая приведет вас в могилу (посмотрите чем это кончилось у Саломона). Найдите себе помощников. Не друзей и подруг, а терапевта (я уже кидала сервис, где они вполне по карману), тренируйтесь мыслить от лица человека со стороны.

Только ради оспада не впадайте в крайности. То, что я пишу это про мысли-паразиты, которые циклично появляются в вашей голове словно месячные, причиняют боль как ПМС и неразбериху в голове (пацаны, вы косвенно тоже поймете). Не давайте импульсам побороть себя. Представьте, что рациональность круче, чем эмоциональность. Век, когда каждый второй приписывает себе эмоциональное расстройство — будьте рационалистом.

Сегодня моя терапевт дала мне очень интересное задание. Делюсь.

Вести дневник чувств. 4 столбика: время дня/ ситуация / чувство /как закончилось то, про что последний столбик, нужно описать, как ты перестал(а) чувствовать чувство из столбика 3. Например, повлияла на ситуацию и раздражение сменилось облегчением.  Так что давайте-ка мои дорогие. Выключаемся.

P.S. В понедельник будет трансляция. ОБЕЩАЮ. Тема "Доверие — просто скажи нет" и учимся понимать, чего мы хотим на самом деле, а что навязали нам предки, общество и друзья.

Подписывайтесь на мой канал на Ютьюби