September 18, 2021

Ангел и Демон

Высокий. Одетый в дорогие шмотки мужчина шел по тротуару к переходу. Он держал двумя руками питу набитую швармой и вкусно уплетал. Он не спешил. За ним с криками бежали две кошки и один маленький котёнок. Они кричали. Время от времени одна из кошек забегала вперёд и просительно смотря ему в глаза жалобно мяукала и тогда.Тогда, он скорчив гримасу отвращения отпихивал её правой ногой. Отлетев в сторону, кошка перебегала назад и кричала оттуда. Одна из них всё время подталкивала котёнка правой лапкой вперёд. Ей хотелось, чтобы ему тоже достался кусочек мяса если человек расщедрится. Но человек не спешил делиться с голодными.Малыш неожиданно прибавил скорости и вылетел вперёд, оказавшись прямо перед мужчиной. Тот опять скорчил недовольную гримасу и отпихнул правой ногой его в сторону. Малыш жалобно пискнув отлетел к стене дома. Обе кошки забыв о еде бросились к нему.Высокий, хорошо одетый мужчина со швармой в руках грязно выругался и не дойдя до перехода ступил на проезжую часть. Он смотрел на кошек. Ему хотелось побыстрее отделаться от надоедливых попрошаек. Наверное, именно поэтому он и не заметил огромный черный джип, мчавшийся с большой скоростью.Визг тормозов и звук удара. Изломанное тело отлетело метров на десять и рухнуло на дорогу. Водитель джипа выскочил из машины и схватившись за голову бросился к пострадавшему.А пита со швармой, совершенно странным образом проделав головокружительный кульбит упали прямо перед кошачьей троицей, с изумлением наблюдавшей за происходящим. Две кошки и маленький котёнок бросились уплетать угощение, так внезапно возникшее перед ними.-Ну, жесть. Ну, перебор. Ну, это уже слишком. Кто бы мог подумать, черт побери. А ещё ангел, чтоб тебя. Выругался Демон, сидевший на скамейке.Ангел посмотрел на него и заметил.во-первых, не слишком. А, во-вторых, я тут не при чём. Опять твои мерзкие штучки. Я только питу со швармой перебросил.Демон по-товарищески хлопнул Ангела правой ладонью по плечу и засмеялся.- Да не мельтеши ты. Ну, конечно это я. Он поднял бутылку тёмного пива и сделал большой глоток. Что ты разволновался? Это был мой клиент. Давно за ним наблюдаю. Ну помог немножко, ускорил ход событий, так сказать. Но на то я и Демон, между прочим.-Котов пожалел, спросил Ангел и заглянул в тёмные, как ночь глаза Демона.-Нет. Ответил Демон. Просто ситуация мне не нравилась. Да и шутник я большой. Люблю сыграть в эдакую игру – шаг влево, шаг вправо. Человек сам выбирает, я только подыгрываю. Вот этот и выбрал.Они смотрели, как от тела отделилось что-то эфемерное и поднялось вверх.-Полетел в наши пенаты. Засмеялся Демон. Там ему и шварму с питой, и всех обманутых в стариков и старух припомнят. Он скупал у них квартиры по дешевке и выбрасывал на улицу. Черный риэлтор, называется.Ангел отхлебнул кока-колы и затянулся большой кубинской сигарой.-И всё –же, зря ты так. Ответил Ангел. Может, исправился бы ещё.-Кто? Он? Засмеялся Демон. Такие не исправляются. И помолчав, добавил. Ну, ладно. Чтобы тебя не расстраивать. А то ещё больше не придёшь посидеть и пообщаться, я тут кое-что придумал.К водителю, сидящему рядом с распростёртым телом подошел полный человек в дорогом костюме с дипломатом.-Молодой человек. Сказал он. Я был свидетелем происшествия. Позвольте представиться – адвокат Мак Корни. Деньги есть? Простите за вопрос, может он и не к месту, но между тем.Водитель сидевший на тротуаре обхватив голову руками посмотрел на адвоката и ответил.-Есть. А что?-Ну, и слава Богу, ответил Мак Корни. Я записал показания свидетелей и мне кажется, я смогу вам помочь, но у меня есть одно условие. Я, видите ли, отчаянный котоман. И если вы соблаговолите забрать домой вон ту троицу. И он показал на двух кошек и котёнка уплетавших шварму, то мы с вами договоримся.Водитель посмотрел на адвоката и встав подошел к кошкам и подняв их посадил на задние сидения в джипе.Адвокат кивнул и пошел к машине полиции уже подъехавшей к месту ДТП.-Ну, ты даёшь. Изумился Ангел. И как у тебя получается любое доброе дело перевернуть так, чтобы это походило на торговлю?-А что? Удивился Демон и отхлебнул черного пива. Водитель пострадал по моей вине. И я ему помог. А заодно и котам за которых ты переживал так.Ну. Что? Мир? Спросил он.Ангел тяжело вздохнул. Ну что с тобой поделаешь? Демон, одно слово.-Вот именно. Согласился Демон и хлопнув Ангела ладонью по левому плечу засмеялся.Мы с тобой, ой как много можем. Только ты боишься вмешиваться, а я никогда не премину. Ну, вот ты и сиди рядом.Ты помогаешь, как можешь, а я делаю то, что должен.Ангел тяжело вздохнул.-Неисправим.Демон усмехнулся.-Мы с тобой две стороны одной медали. И человек сам выбирает, какой стороной эта самая медаль к нему повернётся.Водителю дали три года условно. Даже прав не лишили. Мак Корни знал своё дело. А кошки…Они теперь жили в доме водителя. Дом был большой и кошкам было хорошо.Вот такая история. О дорожной аварии и кошках.А может, и ещё кое о чем…

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО