Записки директора
March 27, 2021

Записки директора #1: зашел за зубной щеткой, остался на 8 лет


Это будет моя серия сумбурных потоков сознания постов про работу в Магните - изнутри. В некоторых комментариях к предыдущих постам подметил, что работа в сетевом магазине многим представляется не тем, чем она есть, поэтому пусть будут эти истории.

Я пришел на работу в Магнит продавцом в 2004 году, когда носили еще синие жилетки с логотипом пепси-колы, если кто помнит такие (фотку не нашел, извините).

Это был золотой век магазинов самообслуживания, бесконкурентная среда, дикие фонды оплаты труда и штатные расписания только представьте, в магазине только за залом наблюдали 2 отдельных человека. Алкоголь и косметика-2 так называемых поста.

Супервайзер, приезжая, прессовал, например даже за то, что в косметике никто не стоит и не смотрит за сохранностью дорогостоящего товара.

В магазине 3 кассы. Из штата-директор, товаровед, старший продавец на приемке, 3 кассира, 2 постовых, 1 продавец нарезки - работает с витриной колбасы и сыра, 1 человек на выкладке.

Нормально? И нам тоже это нравилось, нет спешки нет оголтелости, нет потерь товара и вообще весело.

Есть ли сейчас магазин, который похвастается таким количеством персонала внутри?

Я помню, как на первом месяце работы (ну, по незнанию, естественно) я мог себе позволить проходить не спеша мимо супервайзера, проводящего собрание товароведов в торговом зале магазина с коробкой «Тайда» (длинная такая) 2 раза: туда-сюда.

Ручной заказ товара. Убитые фуры без лопат (гидробортов в смысле). Наемные водители. Рохли (рохлы, гидравлические тележки), ДЦ Ростов, ручная разгрузка покоробочно с восьмисоткилограммовых поддонов.

Вы когда-нибудь разгружали поддон с сахаром, выкатывая его по наклонному листу железа из бортового камаза? То еще удовольствие. Один парень (ну сам, конечно не свидельствовал, но рассказывали) скатывая сахарный поддон такой, не успел отпрыгнуть и оказался прижатым к стене на неплохой такой скорости. 3 ребра минус. Сам я тоже чуть не попался так, че там, я ж силен, нештоль в одиночку поддон не выкачу? Какая техника безопасности? Все вроде обошлось, и разгружать научился и цел остался.

Устроился я продавцом совершенно случайно. Искал работу после института подработать на лето хотя бы, грузчиком там, еще кем-то.

Зашел за зубной щеткой в новенький открывшийся светлый, пахнувший еще новым магазином (знаете этот запах?) Магнит с кучей новых товаров. Увидел-продавщицы-девчонки все молодые, приветливые-ну как в Макдональдсе щас, только без натужных скриптов , увидел одноклассника, скучающего возле стеллажа с алкоголем, и, поговорив с ним, думаю-а чем черт не шутит?

И поехал устраиваться, устроился, в тот же день пришел работать в свой магазин. Попал на разгрузку фуры. Представьте-чадящий тент-полуприцеп, заезжающий в гараж-бокс, полметра от стены справа, полметра от стены слева. Пол прицепа-выше пандуса сантиметров на 20. Не спускается. 9 поддонов.

С одноклассником (назовем его Саня) неспешно разгружаем по коробке. Я искренне не понимал, почему нервничает товароведка глядя на нас. Ну и разгрузили мы фуру за 6 часов. Таскали, повторюсь, вручную, из-за перепада.

Да, вот я вспоминаю, что и отсутствие перепада нас не смутило бы - рохлю не завезли. На складе ни стеллажей, ничего. Весь товар на полу кучами, на поддонах и без. Где чего лежит-известно только нам.

Честно, вспоминая свое начало работы продавцом-такого продавца как я, я -теперешний возможно бы убил. Ну не убил бы, не убил конечно, но уволил. Как вам такая например моя реплика новоприбывшему продавцу- "Диман, не спеши, все равно все не переделаешь, чем быстрее ты выставишь эту коробку, тем быстрее пойдешь выставлять другую". К чести и терпению администраторов моих первых-бит не был, уволен тоже не был.

Вообще любил я фуры тогда-приехала-разгружай ее весь день. И плевать, что выставлять некому-мы ж заняты. Я, конечно, не понимал тогда смысл многих вещей-зачем стоять и не отходить от алкоголя, зачем менять ценники с одной и той же ценой но разной датой, зачем считать шампунь на полке и т. д.. Представляю, какие были потери по первому месяцу в нашем МД (Да, МД, не ММ, магазин-дискаунтер расшифровывалось).

А о потерях и о способах выхода (о фальсификациях, именно) из них, да и вообще обо всем-буду рассказывать дальше.