June 9, 2009

Как я был курьером

Copyright © 2009 Майор_П. All Rights Reserved.

Сижу я как-то у себя в кабинете, никого не трогаю. Очередной ответ в область сочиняю на очередной бредовый их запрос. А параллельно соображаю, у кого бы "стрельнуть до зарплаты". Ну с учетом того, что зарплаты я уже полгода не видел и когда увижу неизвестно. А родственников и близких друзей всех уже "обстрелял"…
И тут в дверь постучалась судьба в лице секретаря Антонины.

- Товарищ капитан, к Вам посетитель.

Сергей Михайлович Шурупов по кличке Шуруп был известным в городе N бизнесменом. Бизнес его был многопланов и разносторонен – от нескольких ларьков до автозаправочной станции, от кафе до не совсем законных торговый операций с сопредельным государством.

- Слышал, у вас в ментовке проблемы с зарплатой?
- Хочешь оказать спонсорскую помощь? – когда-то мы с Шурупом ходили в одну детсадовскую группу. Позже наши дороги разошлись, мы особо не приятельствовали, но при встрече иногда останавливались поболтать.
- Не хватало мне еще вас кормить. И так дармоедов хватает. Налоговая, СЭС, ОБЭП, пожарники… Я тебе хочу предложить честно заработать… В общем, так. Я в Москве договорился прикупить кой-какого товара. Но продавец берет только налом. Бабла чемодан…Нужны надежные ребята при стволах, которые бабки в столицу доставят. Плачу наличкой. Штуку баксов до и штуку после…А уж как вы их меж собой поделите – не моя забота…Короче, ты тут покумекай, я завтра забегу…

Вы, конечно можете меня гневно осудить. По-хорошему я должен был заключить официальный договор на сопровождение груза. От имени родного отдела. Чтобы контора наконец-то получила живую копеечку, которую с огромным удовольствием перечислила бы одному из многочисленных кредиторов – налоговой, горсводоканалу, горсвету, телефонистам или вышестоящему областному управлению…А? Зарплата? Какая зарплата? Зарплата сотрудников? А…Зарплата сотрудников, конечно дело важное…Но не главное. Намного важнее, чтоб нам свет-воду-телефон не отключили, налоговая "на счетчик" не поставила, да УВО было довольно.
В общем, пошел я к начальнику отдела.

- Давайте, - говорю, - Степан Иваныч, дадим бойцам немного подзаработать?
- А давай херней не страдать? Ты кому из бойцов чемодан бабла доверишь? Вот то-то… Поэтому поедешь ты сам… Оформляй липовый договор, командировочное… Не мне тебя учить. Ствол возьмешь, я тебя здесь прикрою… А деньги поделим. По-братски. То есть пополам. Справедливо, я считаю. Нет?

И что я должен был ответить?
В назначенный день я получил в оружейке ствол. В кабинете Шурупа его главбух пересчитал пачки денег, перетянутые аптечными резинками, и аккуратно сложил в "дипломат". Дипломат был заперт на ключик, потом Шуруп, прикрыв его о нас своей широкой спиной, набрал комбинацию из трех цифр на кодовом замке. Потом он на своем "большом широком" джипе доставил меня на вокзал и посадил на московский поезд.

- Вот этот тебя на вокзале встретит. – Шуруп сунул мне в руку фотографию. – Но чемодан ему не отдавай. Он не в теме. Отвезет тебя в офис на Солянке. Машина у него Бэха, если чо. В офисе тебя встретит вот этот. – Еще одно фото. – Вот ему бабки можешь отдать. Только проследи, чтоб сразу в сейф убрал. А то он такой…Раззвездяй… Ну, давай, брат. Удачи! Держи ухо востро!

Поезд на нашей маленькой станции стоял две минуты. Я еще пробирался по проходу к своему месту, а обшарпанное здание вокзала за окном уже поплыло назад…Вагон плацкартный. Народ самый разный…В соседях оказались супружеская пара пенсионного возраста и трое парней в дешевых спортивных костюмах…Парни сперва косились на меня, но потом освоились и даже предложили " по пятьдесят"…На отказ понимающе покивали: понятное дело – служба…

- А в Москву чего, трищ капитан?
- Командировка. Отчет в министерстве.
- А…понятно… А мы на заработки… Мы-то сами на заводе пахали. Я - водилой, Витек в цеху, а Семеныч, тот по сантехнике. Ну, завод, епть, стоит, зарплату не платят…нас всех в отпуск бессрочный. А тут кум в Москву свалил, говорит работы полно: кому плитку положить, кому вообще ремонт захерачить…Не, я вообще-то по ремонтам не очень… Не, ну себе там линолеум стелил, обои клеил…Это Семеныч у нас спец. Ну он за старшого и будет…А мы с Витьком – на подхвате… А еще, говорят, в Москве таксисты нужны. Не в курсе, правда, нет? Я б пошел… Все лучше чем раствор месить…Вот заработаю...

Ближе к полуночи, не раздеваясь, я забрался на свою верхнюю полку. Дипломат под голову. Незаметно расстегнул кобуру. Вроде все спокойно, но… А вдруг уже хорошо поддавшим Семенычу, Витьку и будущему таксисту что-нибудь в голову стукнет и пробудится в них классовая ненависть к ментовскому сословию в моем лице? А вдруг прошла утечка информации от кого-то из шуруповской фирмы? И где-нибудь рядом едут пацаны, имеющие целью мой "дипломат"? Или сядут на одной из промежуточных станций… В общем, ночь я провел в полной боевой готовности, с рукой на открытой кобуре, прислушиваясь к разговорам соседей и различным подозрительным звукам, всматриваясь в каждого, проходящего мимо пассажира.

Утром на Казанском вокзале меня встретил человек с первой фотографии, отвез в офис, где человек со второй фотографии принял "дипломат", спрятал его в сейф, написал мне расписку и угостил обедом в одном из крутейших ( по его словам) московских ресторанов…

Я вернулся в маленький город N, получил вознаграждение, половину которого честно отдал начальнику. А со второй половины раздал долги родственникам и близким друзьям…И зарекся – больше никогда… Здоровье и нервы, они, знаете, дороже. Не говоря уже про то, что всякое бывает и если один раз повезло, не факт, что повезет во второй…
Но…Прошло немного времени и мне предложили сопроводить фуру с ценным товаром до города S. И я согласился…

Послушать в формате аудиокниги:https://yadi.sk/d/S2nh82BmrmQDp Читает Андрей Мареев (

radist_chingiz)
К полному списку баек