July 6, 2009

Ингус

Барбосыч напомнил.

Copyright © 2009 Майор_П. All Rights Reserved.

Мне было пять или шесть. Ингусу, наверное, столько же. Он был кавказской овчаркой. Мы с ним жили в доме моего деда. Ну, то есть я жил в доме. А Ингус в просторной будке в дальнем конце двора у сарая. Целыми днями Ингус сидел на толстой цепи, только иногда дед отпускал его, предварительно заперев на замок калитку. Чтобы кто-нибудь не заглянул случайно и на попался Ингусу «под горячую лапу». Спущенный с цепи Ингус начинал носиться по двору, загоняя на деревья не вовремя вышедших погулять соседских котов... Иногда я присоединялся к нему и мы бегали по двору вместе. Набегавшись ,он тяжело дышал, смешно вывалив большой розовый язык, и жадно пил воду из большой алюминевой миски. Еще я любил бороться с Ингусом. Он был большой, мягкий, теплый и шерстяной. И часто подавался мне в отличие от старших двоюродных братьев... Его можно было повалить на землю и усесться сверху. Или улечься на спину, положив голову на ингусов живот и смотреть на кусочки неба между ветками яблонь... В общем, мы дружили с ним.

Однажды ко мне пришли поиграть в «войнушку» соседские пацаны. Ингус как обычно лежал у своей будки положив голову на лапы и наблюдал, как мы бегаем по двору, перестреливаясь из игрушечных пистолетов. И вдруг... Один из «врагов» занес над моей головой пластмассовую саблю. Никто не успел ничего понять. Ингус рванулся, разорвал толстую стальную цепь , в два прыжка преодолел разделявшие десяток метров, повалил моего «врага» на землю и сжал челюсти на его руке с саблей... Крови не было. Наверное, Ингус все-таки не прокусил мальчику руку.

Взрослые успокоили мальчика и отвели его домой. Потом к нам пришла его мама. Они с моим дедом говорили на кухне. Меня выставили. Взрослый разговор. Через запертые двери слышно было плохо. «Ребенок», «бешенство», «защищал хозяина», «так не оставлю», «усыпить»...

Через неделю бабушка повела меня в парк. Когда мы вернулись, Ингуса уже не было. Дед сказал, что приходили пограничники и просили отдать им Ингуса. И Ингус теперь ловит шпионов, диверсантов и прочих врагов. И ему может быть даже дадут медаль. И мы обязательно поедем, навестим его на границе...

Потом, когда я уже был взрослым, дед рассказал мне, что Ингуса, нет, все-таки не усыпили. Отдали знакомому сторожу в пригородный совхоз. И он до самой смерти охранял яблоневые сады...

К полному списку баек