July 21, 2009

Небо

История эта навеяна многократным просмотром мультика про смешариков. В частности "Полеты во сне и наяву". Где напрочь отмороженный пингвин с явно выраженным немецким акцентом засыпает во время пилотирования ероплана…

Copyright © 2009 Майор_П. All Rights Reserved

Небо, как говорится, манило меня с детства...По разным причинам мне не удалось поступить ни в летное училище, ни в авиационный институт. Однажды, когда я учился на первом курсе политеха, троюродная сестра-одногодка с гордостью продемонстрировала ДОСААФовский значок "три прыжка". Не стерпев (да что она вообще о себе думает – девчонка!), отправился записываться в аэроклуб. Почему в аэроклуб меня не взяли расскажу в другой раз. А сейчас мысленно перенесемся на несколько лет вперед в маленький город N…

В городе N, как я уже неоднократно рассказывал, среди бомонда были популярны технические виды спорта. Особенно авто-мото спорт, в частности ралли. Но не только. Несколько бизнесменов скооперировались в СТК (спортивно-технический клуб) "Форсаж", прикупили несколько "боевых" раллийных лад и…два самолета. "Кукурузник" АН-2 и ЯК-18Т. Видимо их небо манило в детстве не меньше, чем меня…

"Кукурузник" предназначался для опыления окрестных полей (кстати, принадлежавших кое-кому из этих самых любителей технического спорта), а ЯК – собственно для обучения пилотированию. На том и другом по большим праздникам катали над городом "почетных гостей". Я к "почетным" не относился, поэтому решил не ждать большого праздника. А полетать хотелось…
Городок наш маленький, практически все друг друга знают. Ну и с местным асом – шеф-пилотом "Форсажа" нашлись у нас общие знакомые…

В общем, долго ли, коротко ли, ранним субботним утром я пробрался в кабину, отделенную от салона "кукурузника" символической занавеской грязно-зеленого цвета. Устроился в кресле рядом с шеф-пилотом, пристегнулся, нахлобучил на голову шлем. И… Как говорится "Ключ на старт! От винта! Поехали!"
- Слушай…- спросил я пилота с некоторым опозданием. – А это…Вроде же положено…Как там? "Я - борт ноль сорок три, разрешите взлет…А?
- Кино насмотрелся? – хмуро пробурчал ас и ароматно выдохнул…Кого спрашивать-то? Михалыча? Так он в курсе. Ты ж его видел, он мне машину расчехлять помогал…И вообще…Мы типа как бы сегодня никуда не летим. Нету у меня сегодня полетов по плану. Исключительно из уважения к тебе…Усек?
- Э…А проблем не будет?
- Да нет, не должно быть…Разве что ПВО засекут… Но мы низенько пойдем. Сперва над дорогой, потом по реке…Не заметят…Я в принципе уже не первый раз так…А там на месте – у них в системе дырка, можно будет чуть повыше подняться. Там я тебе порулить дам…

И вот мы в "квадрате". Под крылом – водная гладь, на одном берегу лес, на другом - поле. Справа в кабину заглядывает невысокое пока солнце…Красота!
- Ну, давай сам теперь. Штурвал на себя. Только аккуратненько…

Потихоньку набираем высоту. А теперь педальками: вправо-влево, влево-вправо…И штурвал: от себя – на себя. А теперь выровняем аэроплан и сделаем круг…А теперь – восьмерку…
- Слушай, а можно на нем петлю зафигачить?
- Гм… Зафигачить-то можно…Чего ж не зафигачить…Только назад сперва посмотри…- Смотрю. А там… какие-то канистры, коробки, железки, доски, тряпки…- Видал? Так вот, ежели петлю сделать или горку, весь этот хлам нам с тобой аккурат на бошки повалится…Поэтому ты давай лучше по горизонтали аккуратненько…

Ас выудил откуда-то алюминиевую солдатскую фляжку, отвинтил крышку и припал губами к горлышку. После нескольких глотков оторвался, удовлетворенно крякнул и вытер губы тыльной стороной ладони. По кабине распространился божественный аромат самогона.
- Тебе нельзя. Ты еще маленький. В смысле - еще неопытный пилот.
- А ты…Ты пьяным летать не боишься?
- Ну, во-первых, я не пьяный, а выпимший… А во-вторых, скажу тебе честно…На этой развалюхе…Я трезвым летать боюсь…

К полному списку баек