March 25, 2010

Тара-туру-туристы...

А вот и обещанная байка. Ксатати, первая в этом году. Ну, дай бог, не последняя.

Copyright © 2010 Майор_П. All Rights Reserved.

В одной Южной республике,в те далекие времена, когда она еще не была самостоятельным, гордым и независимым государством, среди популярных способов активного отдыха числился «поход в горы».

Понятие «поход» трактовалось довольно широко: от залезания на высоту 7 тысяч метров в кислородной маске и при помощи очень специального снаряжения, до воскресной поездки на автобусе до ближайшей «шашлычной поляны». С бесконечным множеством промежуточных вариантов. Лично я предпочитал отдыхать с максимальным комфортом и минимальными затратами сил. То есть, по варианту максимально приближенному к «автобусно-шашлычному». Ну не было у меня тогда своей машины. Они тогда вообще далеко не у всех были. Личные-то…

И вот однажды собрались мы небольшой компанией в горы…Кроме меня в компании были две девушки и один паренек. Такой турист-турист…Не из тех, что по всяким петергофам-ораниенбаумам за экскурсоводом с блокнотом. А из тех, что с рюкзаком и гитарой нетореными тропами…В палатке у костра. «Как здорово, что все мы здесь..».

Ну вот. Пошли значит. Я-то, грешным делом, рассчитывал, что как обычно. Отойдем от автобусной остановки метров на двести, одеялко расстелем, огурчики-помидорчики, бутерброды, яйца вареные разложим, шашлычок пожарим – покушаем. По окрестностям парами романтически погуляем (недалеко – шагов сто от «базы», не дальше) и домой - в цивилизацию. Не знал, с кем связался. Не, ну я знал конечно, что он турист-турист. Но чтоб настолько! Турист, понимаете, с большой буквы Т. Буду-ка я его дальше так и называть.

Так вот, Турист категорически отмел все мои робкие попытки приземлиться.
- Ты что! Охота тебе тут среди толпы? Пошли вверх! Я знаю та-а-а-кое место! Закачаешься! Река! Водопад! Нетронутая природа!

И что характерно, девчонки его поддержали. Оставшись в меньшинстве, хотя и при своем мнении, я смирился. И пошли мы…Все выше и выше. В сторону от цивилизации к сияющим вершинам и нетронутой природе. Сперва дорога была ничего. Потом все круче и круче, уже и уже. Наконец превратилась в узкую тропинку, поднимавшуюся почти вертикально вдоль берега горной речки. Вот по ней мы и карабкались, помогая девчонкам. И вдруг…В какой-то момент Турист оступился и полетел в воду. Пришлось в срочном порядке проводить спасательные работы. Речка быстрая, но неглубокая. В общем, Турист не утонул. Только промок. Насквозь. И рюкзак, который он нес, тоже промок. А хотя и лето, но горы. А речка с ледника течет. И вода в ней поэтому бррр… Холодная! Нет, не холодная, ледяная. Вытащили мы Туриста, он дрожит, как цуцик. Понятно, что дальше идти нельзя. Нашли поблизости полянку. Надо костер развести. Согреться. Я пошел дрова искать, а Турист решил пока переодеться в сухое-теплое. Полез в рюкзак, а нету там сухого и теплого. Только мокрое. Ну с миру по нитке – голому туристу рубашка. Девчонки-то они завсегда запасливые и хозяйственные. У одной футболка нашлась запасная, у другой – джинсы. Кофту какую-то, носки розовые в горошек. Переоделся. Тут я с дровами.

- На, - говорю, - Прометей. Разводи огонь! А я пойду еще принесу.
Возвращаюсь и что же вижу? Костра нет. Турист сидит, пригорюнившись, а возле него горка горелых спичек. Спички, кстати, у нас были не «охотничьи», которые под дождем горят, а самые обычные.
- Последняя осталась. – говорит Турист жалобно. И коробок мне протягивает.
- Ну…Я ничего не обещаю. – Пытаюсь мучительно вспомнить книжку «Памятка юного диверсанта следопыта» из босоногого детства. Что-то там вроде было про костры…Осторожно складываю дрова шалашиком, внутрь щепочки, веточки, обрывок газеты. Девчонки наблюдают с интересом. Не осрамиться бы… Чиркаю. Поджигаю газету…Ура! Занялось!

После совершения ритуальных плясок было решено дальше не идти. А наоборот прямо здесь замастырить чай. Радостный Турист вытаскивает из рюкзака закопченный алюминиевый чайник (см. «Белое солнце пустыни», чайник тов. Сухова). И начинает сооружать над костром из специально принесенных кусков арматуры сложную конструкцию для подвешивания чайника. Сам чайник торжественно вручается мне с наказом зачерпнуть воды побольше, да почище. «По хорошему, тебе до водопада бы сходить…Там вода офигеть какая!...Но это долго, минут пятнадцать в один конец. Ладно, здесь тоже ничего…»

Чайник наполнен, водружен над костром и вот-вот весело забулькает. Рассаживаемся вокруг в предвкушении горячего, крепкого, «с дымком»…Турист, подставив теплу пятки в розовых носочках, исполняет на гитаре песни известных бардов и собственные хиты. Неплохо, надо признаться, исполняет. Я так не умею, мне медведь на ухо...

Закончив очередной шлягер, Турист отложил инструмент, встал и направился по каким-то своим делам. Но коварная судьба в лице евойных супертуристических ботинок подставила ему подножку. Ну, то есть ботинки стояли себе у костра, сушились после незапланированного купания и никого особо не трогали. Вот только хозяин про них забыл, не заметил и споткнулся. Пытаясь удержать равновесие путем беспорядочного размахивания руками и ногами, Турист в костер все же не упал. Туда упала сбитая им конструкция во главе с чайником. Крышка чайника слетела и вода вырвалась на волю. Прямо на костер. Который этого не перенес, зашипел и погас…Этот поток воды оказался последней каплей. Собрали вещички и двинулись вниз…

С тех пор я еще много раз «ходил в горы». Правда, уже без Туриста. И в основном по «комфортно-цивилизованному» сценарию. Но из всех походов именно этот запомнился мне почему-то больше всего. И почему бы?..

К полному списку баек