February 26, 2006

Как я стал милиционером

В детстве я, конечно, мечтал стать милиционером, равно как и моряком, космонавтом и разведчиком. Со временем приходило понимание, что мечтам этим вряд ли суждено сбыться, хотя взрослые коварно использовали мою детскую наивность в свих целях. Убеждением, что для полетов в космос необходимо быть сильным, а значит хорошо кушать, меня вынуждали съедать каждое утро тарелку манной каши. Рассказав, что капитану дальнего плавания жизненно необходимо отличное знание математики меня заманили в специальную физико-математическую школу. К концу десятого класса иллюзии развеялись окончательно, и я поступил в технический ВУЗ на факультет связанный с робототехникой. Видимо повлиял Азимов со своей фантастикой… Учился я так себе – без хвостов, но и на «красный диплом» не тянул. В свободное от учебы и личной жизни время подрабатывал техником-лаборантом в КБ при нашем же вузе. А должен сказать, что наше КБ спроектировало и сделало некое устройство для милиции, а именно для вневедомственной охраны. В чем там суть рассказывать не буду, скажу только, что за все годы службы я ни разу с этим прибором не столкнулся. Но мне лично он пригодился. По договоренности с главным инженером КБ я на основе этого прибора написал свой дипломный проект. Диплом, кстати, защитил на «отлично», а «моя» разработка была «рекомендована к внедрению в народное хозяйство».
И вот, наступил волнующий миг. Распределение. Мне повезло. Мало того, что меня не заслали в какую-то тьму-таракань, так еще и распределили на одно из крупнейших предприятий не то что города, а всей южной республики. Завод имени Одного Из Пламенных Революционеров выпускал мясорубки. А зачем на этом заводе были военпреды и что по ночам вывозили с территории на железнодорожных платформах под брезентом и вооруженной охраной, честных советских граждан не интересовало.
Вот на этом гиганте отечественной индустрии я и намеревался внедрять промышленных роботов и иные передовые технологии…
На удивление, начальник отдела кадров принял меня без особого восторга…
- Знаешь, парень, - он повертел в руках мое направление и грустно вздохнул, - погорячились мы…Заказали двенадцать инженеров по твоей специальности… А у нас-то, если честно и троим работы нет…Так что, дадим тебе открепление и гуляй…
И вот иду я голову повесив, думаю тяжкую думу: куда на работу устроиться, чтоб семью кормить. Ибо была уже к тому моменту семья – жена и маленький ребенок. Вдруг, откуда ни возьмись – знакомый из параллельной группы.
- Ты чего такой кислый?
Объясняю, что так мол и так, остался без работы.
- Вот здорово, - говорит. – А я как раз компанию ищу. Меня тут зовут в милицию работать, во вневедомственную охрану, там еще есть места. Пойдешь?
- Ну, ты даешь! Какая милиция!?
- Да ты не думай, ты только будешь называться ментом, а на самом деле работать будешь инженером. Белый халат, осцилограф, паяльник…Зато будешь получать «за звездочки», паек, бесплатный проезд, льготы всякие…А у тебя же еще и дипломный проект в тему…
- Да я по здоровью не пройду…
- А ты попробуй…
Попробовал. Удивительно, но на работу в милицию меня взяли. А потом выяснилось, что меня опять «развели». Какой белый халат… Какой осцилограф с паяльником…Прошел стажировку и понеслось…Галифе, сапоги, портупея…Через день – на ремень, дежурства, отработки, проверки, захваты и перехваты… Вот так почти десять лет и прослужил. И до майора дослужился…

Слушать байку в аудио. Читает Андрей Мареев -

radist_chingiz

Перейти к полному списку баек:https://teletype.in/@major_p/90818.html