March 1, 2006

Услужливый

В начале девяностых были у нас в городке серьезные проблемы с бензином. Пропал он совсем с заправок. На патрульные и дежурные машины – лимит – 10 литров на сутки. Про личные авто и говорить не приходится. Чтоб заправиться нужно было так извернуться…Ну и изворачивались кто как мог…Ну, бойцы естественно где-то сверхлимитный бензин добывали. И для службы и для личного пользования. Мы, офицеры про это знали, но смотрели сквозь пальцы по разным причинам. А у меня тогда была почти новенькая «шестерка». И заливал я в нее исключительно бензин марки АИ-92, ну или если очень повезет, то 95. Может поэтому «ласточка» моя летала исключительно быстро и плавно. Трудности с бензином у меня тоже, конечно были, но потом один «безлошадный» приятель познакомил меня с директором нефтебазы и стало чуток полегче…
И вот выхожу я как-то из отдела после развода. Направляюсь к своей «шохе». А возле нее стоит чуть не по стойке смирно сержант…Скажем Вася, хотя он вовсе и не Вася был… Ест меня немножечко глазами и так негромко, чтоб посторонние не услышали докладывает.
- Товарищ капитан, мы тут бензинчику раздобыли…Так я Вам двадцать литров залил…
Это он значит решил начальству услужить. Он вообще это дело любил…
- Спасибо, - говорю, - Василий… Только не стоило этого делать…
Сажусь за руль, завожу. Что такое? «Тыц-тыц-тыц». Застрекотала родная… Вася еще далеко отойти не успел. Выскакиваю
- Сержант, вернитесь! – подбегает, в глазах испуг.
- Ты какой мне бензин залил?!
- Семьдесят шестой, товарищ капитан…- это он значит в мою «ласточку», которую я холю, лелею и кормлю отборнейшим бензинчиком какую-то хрень лить вздумал!
- Тля! Ты бы еще соляру!…Мазут!…Иди отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели…

Правильно говорят, что услужливый дурак хуже врага. Бензин я естественно сливать не стал, разбавил его девяносто вторым и весь «выкатал».
Он мне потом еще раз «услужил», но это уже другая история…

Слушать в формате аудиокниги:https://yadi.sk/d/4hkvV1cEo3d3b Читает Андрей Мареев - radist_chingiz

Перейти к полному списку баек: https://teletype.in/@major_p/90818.html