January 25, 2012

Новая байка

Ну, что, долго не было новых баек? Извините, не писАлось. И вот как только, так сразу: с пылу, с жару. Первая в этом году, но даст бог, не последняя.

Copyright © 2012 Майор_П. All Rights Reserved

А сегодня я расскажу вам о нелегком труде пиарщика. Или, если говорить строго – специалиста по связям с общественностью. Именно этим я сейчас зарабатываю себе на кусок хлеба с маслом, но рассказ пойдет о делах давно минувших дней…

Работал я тогда пресс-секретарем в одной большой многопрофильной фирме. И вот вызывает меня как-то Генеральный.

- Чего-то, - говорит, - расслабился ты. Мышей не ловишь. Не радуешь, меня, старика, успехами на информационном фронте.

- Как же, - отвечаю, - так? А интервью Ваше на прошлой неделе в федеральной деловой газете вышло? Вышло. А комментарий коммерческого директора по результатам выставки в отраслевом журнале был? Был. А новость, что мы у N-ской налоговой суд выиграли, вообще проще сказать, кто не напечатал..

- М..да…Но все равно. Надо тебе встряхнуться. Поэтому слушай приказ партии и правительства в моем лице. Есть у меня одноклассник. Так вот он сейчас – член наблюдательного совета Общества Любителей Хорового Пения…

Тут я должен на секунду прервать свой рассказ и признаться, что на самом деле общественная организация, о которой пойдет речь, называлась совсем по-другому и ни к хоровому, ни даже к сольному пению отношения не имела. Но, я же вас предупреждал, что в моих байках изменены имена, фамилии, даты, названия населенных пунктов и вообще, все, что только можно. :) Итак, вернемся к нашим баранам, то есть хоровым певцам.

- Так вот …Членом ОБЛЮХОПЕНа он стал недавно. И сразу обнаружил вопиющую коррупцию и воровство. Не знаю уж, чего там можно скомуниздить у певцов…Но, говорит, масштабы - закачаешься. Во всякие инстанции писал-писал, толку нет. Крыша у этих певцов что ли такая мощная?.. Ну, не суть. Короче, никто ничего делать не хочет, а корешу моему главный певец намекнул, чтобы не лез, куда не просят. А то, мало ли… И для начала вывели его из совета этого наблюдательного. Под тем предлогом, что хор, от которого он там числится, что-то где-то за бугром выступал на каком-то конкурсе. И никакого призового места не занял. «Опозорил, - говорят,- всех хоровых певцов, посрамил честь державы…» В общем, остался у него один путь – привлечь внимание общественности. С тем он ко мне и пришел. Так что вот тебе его телефон, созванивайся и работай. Нужно забабахать такую пресс-конференцию, чтоб у этих певцов уши навсегда заложило… Срок – две недели. Денег не жалей, я главбуху сказал. Но и не транжирь, потом отчитаешься за каждую копеечку.

И завертелось-закружилось…Не буду вдаваться в мельчайшие подробности процесса – коллегам «пиарщикам» это до боли знакомо, а остальным, думаю, не слишком интересно. Мы с моей помощницей Инной работали по 13-14 часов в сутки. Организовывали аренду помещения, писали тексты, составляли списки, рассылали электронные письма и факсы, обзванивали журналистов и гостей. Приглашали, уточняли, корректировали, координировали…

Наша активность не пропала даром. За неделю на мероприятие аккредитовались журналисты нескольких федеральных газет-журналов и телеканалов «из первой двадцатки», практически все издания, более-менее регулярно освещающие проблемы хорового пения. Вице-президент Международной ассоциации хорового пения (напоминаю, все организации – вымышлены и любое совпадение – случайно) обещал специально прилететь из Риги, а президент Европейского союза хоровых певцов - из Таллинна. Подтвердили свое участие и другие гости – заметные фигуры в мире музыки вообще и хорового пения в частности. Мы даже пригласили «противную сторону» - Председателя ОБЛЮХОПЕНа. Дескать, мы играем честно и готовы предоставить Вам возможность ответить на обвинения, предъявляемые нашим клиентом…Но наш призыв остался без ответа. В один прекрасный день зазвонил мой телефон.

- Здравствуйте. Я могу поговорить с …?
- Здравствуйте, это я.
- Вы занимаетесь организацией пресс-конференции господина NN?
- Да.
- Не могли бы Вы включить меня в список гостей. Моя фамилия… Я работаю в Администрации Президента. В отделе, который в числе прочего курирует вопросы хорового пения…
- Да, конечно.
- Спасибо Вам огромное – Вежливый такой дядечка. Я тут же поспешил обрадовать босса и хорового певца, что наше скромное мероприятие привлекло-таки внимание высоких сфер.

А за день до «прессухи» позвонил мне борец с коррупцией в хоровом пении.

- Отменяйте все!
- Как? Почему?! Что случилось?
- Я передумал. Я не буду выступать! Отменяйте! – и бросил трубку. Босс велел «закруглять проэкт». До полночи мы с Инной «закругляли»: звонили журналистам и гостям, отправляли факсы и письма. Отменяли, объясняли, извинялись, оправдывались, обещали…
На этом можно было бы закончить историю о неблагодарном труде пиарщика, но… Прошло несколько месяцев…Одним прекрасным вечером я сидел дома, перечитывая любимую книжку, попивая чаек и радуясь, что большой босс отбыл отдыхать на Канары и в жизни нашей фирмы наступило пусть непродолжительное, но приятное затишье… Идиллию разрушил телефонный звонок.
- Срочно включай телевизор! – выпалила моя помощница. – Новости на третьей кнопке! – и так же мгновенно отключилась. Инна – девушка серьезная, по пустякам беспокоить начальство не станет.

По ящику показывали пресс-конференцию высшего руководства Общества Любителей Хорового Пения. С финальным словом выступал бывший Президент общества, ставший теперь вице-президентом. Он отечески напутствовал своего молодого перспективного преемника. В котором я немедленно узнал нашего «клиента» - разоблачителя.

Все остальные байки