April 14, 2006

Военка

Copyright © 2006 Майор_П. All Rights Reserved.

Когда я учился в институте, у нас была военная кафедра, в просторечии – "военка". Каждую среду одевались мы в зеленое подобие армейской формы, которая тоже кстати называлась «военка» и весь день учились "военному делу настоящим образом". Вообще военные кафедры в вузах – неиссякаемый источник студенческого фольклора. У нас тоже были свои легенды, мифы и апокрифы. Многие из них были основаны на реальных фактах. Так, например, я лично видел в буфете плакат «Хлеб да вода- богатырская еда». А потом слышал рассказы об этом от людей, которые учились в других ВУЗах и даже в других городах. Хотя может это был единый утвержденный МО лозунг для всех буфетов при военных кафедрах всей страны? Да, буфет, это была отдельная история. Были там, например, беляши…Да…Ну об этом в другой раз…
История, которую я расскажу, случилась лично со мной. Поэтому все в ней (ну или почти все) – чистая правда.
Командовал нашей военной кафедрой полковник С. Слывший среди студентов-курсантов и преподавательского состава человеком справедливым, но чрезвычайно суровым…Что, называется «слуга царю- отец солдатам». А ведь правильный отец он, что? Проследит, чтоб дети не голодали, но при необходимости и ремнем выдерет как сидорову козу…В общем, старались мы – студенты по возможности держаться от начальника подальше.
И вот, иду я как-то в перерыве между парами по коридору, вдруг отуда ни возьмись куратор нашего курса, майор М.
- Стой! Ты чего натворил?
- Ничего, товарищ майор.
- А зачем тебя С. к себе вызывает? Позвонил сейчас и говорит «Курсант П. на занятиях? Немедленно явиться ко мне!» Точно ничего не натворил?
- Точно, - говорю, а сам вспоминаю, может и правда есть на мне какие-то грехи. Ну офицера не поприветствовал, или там анекдот в курилке рассказал, а кто-то стуканул…

В общем, с недобрыми предчувствиями поднимаюсь на четвертый этаж, где кабинеты начальства, иду по красной ковровой дорожке, стучусь в дубовую дверь…
- Да!
- Товарищ полковник, курсант П. по Вашему приказанию прибыл.
- Ага, хорошо. Проходи, курсант, присаживайся…Я вот смотрю твое личное дело…Ты, значит физ-мат школу закончил?
- Так точно.
- То есть, в математике значит соображаешь…Есть к тебе, курсант, у меня большая просьба… У меня племяш в девятом классе учится. С математикой у него не лады…Ты не мог бы его поднатаскать?
- Конечно, товарищ полковник.
- Ну и славненько. А то у меня самого с этим не очень, а офицеров просить неудобно…У них же у всех свои семьи, дети, дела…Вот. А если тебе чего-то нужно, ты не стесняйся, помогу…Договорились?
В общем, позанимался я с пареньком какое-то время, «поднатаскал»…И полковник слово сдержал, когда понадобилась мне его помощь. Но это уже совсем другая история…

К полному списку баек