April 18, 2006

День рождения

Copyright © 2006 Майор_П. All Rights Reserved.

Служил я тогда и.о. начальника штаба РОВД, в подчинении у меня был один сотрудник – лейтенант Вадик Головко.
Еще служил у нас в отделе старший лейтенант Капустин Виктор Перович. Занимал он должность помошника начальника РОВД по хоз.части, хотя везде представлялся просто заместителем начальника...Тип был ужасно неприятный – грубый с подчиненными и угодливо-подобострастный с начальством...
Так вот однажды в обеденный перерыв к нам в штаб заглянули сестра Вадика Ольга, служившая у нас же в отделе следователем и его друг с «гражданки» - Серега. Вадик запер входную дверь и выташил из портфеля поллитра водки и банки с закуской. У него оказался день рождения.
Расселись мы за столом так ( обратите внимание, это важно): я – лицом к двери, справа от меня – Вадик, слева – Ольга, а напротив – спиной к двери – Серега.
Только мы успели выпить по первой за здоровье именинника, как в дверь постучали. Сперва мы решили не открывать, но стучали очень настойчиво.
- Вадик, - сказал я, убирая бутылку под стол, - посмотри, кто там так ломится.
Вадик открыл дверь. На пороге стоял малненький, кругленький старлей Капустин. ОН хотел было пршмыгнуть внутрь, но Вадик преградил ему дорогу.
- Капустин, у нас обед.
- Я вот...Проверяю наличие противогазов...- начал он, пытаясь через плечо Вадика рассмотреть, что у нас происхродит. – А вы чего, это? Выпиваете? А?
- А где ты выпивку видишь? Обедаем мы.О-бе-да-ем! Понял? – с этими словами Вадик вытолкнул упирающегося завхоза в коридор и запер дверь. После чего мы продолжили праздновать.
Продолжение истории последовало через три дня. К нам в штаб зашел эксперт Паша.
- Ребята, елки-моталки, мне из-за вас строгача влептли...
- За что?
- За пьянство в рабочее время...Вроде как я во вторник с вами здесь водяру жрал.
- Так тебя же с нами не было.
- Я и говорю. Даже пробку не понюхал...Короче вызывает меня Стромцов (был у нас такой зам нач РОВД, эксперты ему подчинялись) и лепит, типа у него из кабинета через трубы канализации слышно, чё тут у вас творится. И вот во вторник он через трубы услыхал, что вы двое, Олька-следачка и я тут бухаем. И влепил мне строгоча.
- Витек Капустин, сволочь, настучал.- говорю я. – только есть два вопроса: почему он решил, что ты с нами был и почему остальным ничего?
- Ну, со вторым проще простого – Ты ему не подчиняешься, Вадик тоже, Ольку начальник следствия Марченко в обиду не даст, остаюсь, я – сиротка...Ну что нальете сто грамм за выговор?
- Да у тебя самого спирта, немерянно, - сказал Вадик. – слушай, Паша, повернись-ка спиной...
-Зачем это?
-Давай, давай, я кажется понял в чем дело...Помните, Серега, мой кореш сидел спиной к двери? Он тоже такой лысоватый, вот Капустин его за Пашку и принял...
В общем пошел я к Стромцову, убедил снять с Паши-эксперта выговор.

Послушать в формате аудиокниги: https://yadi.sk/d/g0JEuD8Opfhkq. Читает Андрей Мареев (radist_chingiz)Перейти к полному списку баек: https://teletype.in/@major_p/90818.html