May 1, 2006

Ниловна.

Copyright © 2006 Майор_П. All Rights Reserved.

А сегодня я расскажу про Ниловну. Она работала в отделе по профилактике преступлений среди несовершеннолетних, проще говоря – в "детской комнате".
Причем, несмотря на капитанское звание и не один десяток лет опыта, отдел этот не возглавляла, а трудилась в нем простым инспектором.
Ниловной ее звали все – и начальство, и сослуживцы, и "контингент", и родители "контингента". Некоторые, по-моему, даже не знали ее фамилии и имени…
Сыну моему было тогда лет семь-восемь. Нельзя сказать, что он был хулиганом, но говорили о нем "очень живой ребенок". Забраться, куда нельзя, совершить, что не положено… Любил он это дело.
Стращать его обычными милиционерами смысла не было, поскольку с пеленок он тусовался среди ментов, и знал, что бояться человека в серой шинели не стоит. Поэтому, каюсь, мы пугали его Ниловной…
- Еще раз полезешь на стройку, отведем в детскую комнату к Ниловне …
- Будешь обижать девочек, расскажу Ниловне…
Похоже, что Ниловна пользовалась авторитетом и у дружков-приятелей сына. Во всяком случае, угрозы такого характера на них действовали мгновенно и на какое-то время отбивали охоту к шалостям. Не исключено, что созданию «имиджа» способствовали и внушительные габариты Ниловны.
Однажды мне пришлось взять сына на работу. У нас в тот день намечалось очередное спецмероприятие. Все суетились, бегали, орали. Короче, сумасшедший дом. И вот стоим мы с сыном в коридоре. Я с кем-то разговариваю, он с интересом наблюдает за происходящим. И тут…
- Привет, - слышу знакомый голос, - Это твой, что ли?
- Привет, Ниловна, - отвечаю, - мой наследник. Жорик, познакомься…
Сынишка, глядя на монументальную Ниловну, как кролик на удава, попятился, вжался спиной в стену, а потом попытался спрятаться за мои ноги, но был извлечен на свет божий.
- Не бойся, пошли, я тебе что-то покажу, а папка пусть пока поработает…
Ниловна взяла его за руку, и они пошли. Он шел молча, ведь нельзя было показать себя плаксой и нытиком и опозорить папу перед всеми этими милиционерами. Только обреченно вздыхал и оглядывался на меня с надеждой. Но я был занят.
Через два часа я забрал его в «детской комнате». По дороге домой он долго молчал, а потом произнес:
- Вот я и познакомился с Ниловной … Нормальная тетенька, добрая… А вы меня ею столько лет пугали…

Послушать в формате аудиокниги: https://yadi.sk/d/DID4pot-pmcFZ. Читает Андрей Мареев (radist_chingiz)Перейти к полному списку баек: https://teletype.in/@major_p/90818.html