September 1, 2015

Дрова

Ну, вот, наконец-то сподобился выложить новые байки. Ну, как новые...Написал давненько, по весне еще. Но то одно, то другое...

Вот вы, наверное, думаете, что жизнь милицейская - это сплошная романтика? Погони-засады-перестрелки? Ну, или наоборот, сплошная коррупция – взятки, «крыши», сферы влияния? У кого-то, может, так и есть. А у кого-то сплошная бюрократия – бумажки, отчеты, входящие-исходящие… А у замначальника городского отдела охраны в маленьком городе еще и хозяйственные заботы. Где патрульный УАЗ на халяву починить, где стройматериалов для ремонта здания украсть забесплатно достать… Казенного, заметьте, здания родного отдела, а не личной фазенды. Ну, как я благодарность получил за строительство «хозспособом» туалета типа «сортир» во дворе этого самого здания, как-нибудь в другой раз. А сегодня - про дрова. Какие-такие дрова, спросите? А вот такие – обыкновенные, березовые.

Сижу я как-то в своем кабинетике, никого не трогаю, замещаю срочно заболевшего по случаю хорошей погоды начальника – подполковника Стеклова. Звонит телефон. Областное управление. Зам начальника, полковник Погоняев – гроза всех районов. Можно сразу вешаться. Если в район приезжала проверка во главе с Погоняевым, «неуд» району был обеспечен, если офицера вызывали «в область к Погоняеву», меньше чем со «строгачом» он на родину не возвращался. И вот звонит. Мне. Охохоюшки.
- Растудыть твою налево! Где Стеклов?
- Болеет, товарищ полковник!
- Знаю я, как он болеет! Ладно, слушай приказ. К субботе доставить мне на дачу машину березовых дров. Вопросы есть? Выполняй!
- Товарищ полковник, есть вопрос…
- Штааа?! Кааакой еще вопрос?
- Так это… Нету у меня дров…(Откуда у меня дрова-то?) У меня тут степь да степь кругом… Лесов нет. Ни березовых, ни сосновых. Вообще никаких. Может я Вам лучше машину угля (ну, придется, конечно, у директора шахты поклянчить по-дружески, ну а что делать-то)?
- Ты что, идиот?! Я баню буду твоим гребаным углем топить? Сказано – дрова. Березовые. Машину. В субботу утром, не позже. Выполняй! – и трубку бросает.
Мне, конечно, тоже хочется трубку бросить. Причем вместе с аппаратом. Об стену. И на мелкие кусочки. Нельзя портить казенное имущество. Вместо этого высказываю все, что я думаю о полковнике Погоняеве, о его даче, о бане на даче, о березовых дровах для бани на даче, а заодно и обо всем областном Управлении в целом. Хорошо, что он этого не слышит. Ему, наверное, было бы обидно. Ну, ничего не поделаешь, придется идти на поклон в градообразующее предприятие. Как говорится, если не там, то где? Хорошо, что у меня там связи на самом верху. Ну ооочень хорошие связи. И хорошо, что сегодня только вторник, есть время до субботы. Набираю номер.
- Привет, это я. Тут у меня проблема…Нужна машина березовых дров. Срочно, до субботы…- на том конце провода хмыкают…
- А ты ничего не перепутал? У нас тут как бы не леспромхоз…
- Да я понимаю все. Начальство из области требует. Ногами топает. Уголь ему, видишь ли, для сауны не подходит…
- Хм…Ну ладно, я подумаю, что тут можно…Перезвоню.
И действительно вскоре перезванивает.
- Слушай. Короче так: у нас лес идет на крепь в шахты. Но там используется сосна. А береза, если и попадается, то считается некондицией. В общем, я дал команду. Сейчас по всем лесоскладам соберут по сусекам весь брак, на чурбачки попилят, мне доложат. Я с автобазы ЗИЛок пошлю, в него закидают. Но…Сам понимаешь, полную машину не обещаю.
- Понимаю, спасибо и на этом…
Ранним субботним утром из города N на федеральную трассу выехал и двинулся в сторону областного центра небольшой кортеж. Впереди – я на служебной «канарейке», за нами самосвал, кузов которого был наполовину (увы, всего лишь наполовину, ну или чуть больше чем наполовину) заполнен березовыми чурбачками. На посту ГАИ при въезде в «область» нас уже ждала серая «Волга» и личный водитель Погоняева.
- Че так долго? – хмуро спросил он. – Час вас уже жду. У меня, между прочим, выходной, и свои дела есть. Ладно, поехали, дорогу покажу.
Волга встала во главе колонны, я пристроился замыкающим и через недолгое время мы достигли пункта назначения. Да, дача у полковника Погоняева была что надо. Правда, за трехметровый забор нас не пустили, велели разгружаться на специальной площадке рядом с воротами. Но и те этажи, что возвышались над забором, производили впечатление. Как и сам забор, уходивший далеко в лес. «Вот где дров-то, пили-не хочу» - подумалось мне.
Собственно, на этом история закончилась. Мы с самосвалом вернулись в свой маленький город N. Когда вышел на службу «больной» Стеклов, я ему, естественно все доложил. И про начальственный приказ, и про его выполнение. Какое-то время я еще ждал, что мне прилетит от Погоняева за то, что привез ему не полную машину дров, а только половину. Но не случилось. То ли ему и этого хватило, а скорее, просто не сообразил. На глаз-то не всякий определит, сколько там тонн или кубов. Дров-то этих.

Полное собрание сочинений баек

Картинка просто для красоты :)

А завтра даст бог, еще одну выложу