June 14, 2006

Как я покупал машину

Давненько я ничего не писал баечного. Надо исправляться.

Недавно я расстался со своей машиной. Надо сказать, что служила она мне верой и правдой ровно десять лет и если бы не некоторые обстоятельства… Сегодня же хочется рассказать, как я ее покупал.

Дело было в далеком 1996. Мой отец решил, что я получил уже достаточно водительского опыта и предложил поменять ВАЗовскую "шестерку" на что-то "более приличное". "Деньгами я помогу" – сказал он. Я нырнул в пучину автомобильных журналов и газет. Из них следовало, что за 25 тысяч американских рублей можно приобрести мечту (с учетом состояния городских дорог) – джип.
Покупать было решено в Москве – и выбор больше, и цены лучше… Надо сказать, что расстояние от нашего городка до Москвы – примерно одна тысяча км. В случае удачной покупки предстояло эти км. преодолеть своим ходом. А на дорогах в то время «шалили». Покупать автомобиль, чтобы подарить его какому-нибудь «шалуну», я считал несколько неразумным. Посему принял некоторые меры предосторожности. А именно, взял с собой попутчиков – старшего лейтенанта С. и двух граждан по фамилии Макаров и одного – Калашников. Ну, естественно с полным боекомплектом.
Дальше все, как положено: командировочные удостоверения, договор на сопровождение груза и пр… Договорился с непосредственным начальником, что с меня суровый магарыч. Выехали поездом в пятницу, рассчитывая потратить на поиски подходящего авто неделю.
На вокзале нас встречал водитель из московской фирмы, дружественной предприятию, где работал мой отец. Он доложил, что руководство откомандировало его в мое распоряжение, а также, что меня просил срочно позвонить мой прямой непосредственный начальник. Гм. Сотовые телефоны тогда тоже были экзотикой.
Ладно, позвоню из гостиницы. И мы направились в «Россию». Заселившись, звоню. На другом конце провода – истерика. Начальство вдруг осознало, что мы мало того что уехали, так еще и с оружием… А не дай бог что?! Ему же, начальству погоны снимут вместе с головой…А! Немедленно назад!
Кое-как успокоил, ничего с нами не случится, Вы же меня знаете…Успокоился, но велел в понедельник с утра предстать перед ясные очи. Сговорились на вторник…И двойной магарыч…
Таким образом, на поиски машины оставался практически один день – воскресенье. Договорились с «прикомандированным» водителем, что он с утра подъедет и повезет нас по салонам. А пока, в субботу, чтобы не терять времени, я вновь обложился автожурналами и «сел на телефон». Тут выяснилась забавная весчь. Большинства машин, указанных в объявлениях «на данный момент не было», они «зависли на таможне», нужно было «подождать недельку-другую». Цены тоже сильно отличались от заявленных. Особенно порадовал один разговор:
- Здравствуйте, у вас Джип гранд-чероки есть?
- Ну…
- А цвет какой?
- Дык…А какой нужен?
- Да нет, какой у вас есть? А двигатель? Коробка? Комплектация…
- Ты это…Братан, ты подъезжай, побазарим, какой тебе джип нужен, такой и сделаем…
От лестного предложения подъехать- побазарить я, скрепя сердце, вежливо отказался.
А утром понеслось. Уже не вспомню, сколько автосалонов мы объехали. Выяснилось, что джип не по карману… Стали смотреть другие марки. Все не то. Если машина нравится, то или она с пробегом, или не растаможена, или цена зашкаливает… Ездим, а «прикомандированный» водила все на мой дипломат посматривает, который я ни на миг из рук не выпускаю…
- Чего, - говорит, - в чемодане, бабульки, небось?
- Не-а, - отвечаю. И в доказательство дипломат открываю. А там товарищ Маузер, то есть тьфу. Товарищ Калашников.
- Ага, - смеется водила, - да с таким дипломатом и бабок не надо! Забирай любую тачку - и все дела!
В общем, к вечеру воскресенья, уставшие, злые и потерявшие надежду, мы завернули на ВДНХ… Следующим пунктом по идее должны были стать железнодорожные кассы…
На невзрачном павильоне красовалась вывеска «Автомобили». А внутри стояла Она: белая, приземистая, похожая на хищную рыбу…Незнакомой мне ранее марки «Хенде». Ее звали Соната. Трехлитровый двигатель, коробка-автомат, кондиционер, кожаный салон, «полный фарш» и даже магнитола с CD… Мы слушали менеджера, ходили кругами…Я сел на водительское место. Завел двигатель. Он шелестел еле слышно… Понажимал кнопочки, покрутил ручки… И понял: моя!
Поездка по Москве ничем особым не запомнилась, разве что на Садовом кольце я забыл, что еду на автомате и попытался выжать сцепление. Педалью тормоза. У инкассаторского уазика, ехавшего сзади оказались удивительно хорошие тормоза. Мы еще заехали на Лубянку. Нет, не подумайте плохо – в Детский Мир, прикупить подарки детям. Там, на Лубянке, произошла встреча с прекрасным. Не успели мы припарковаться, как в затонированное окошко постучали. Я нажал кнопочку, и стекло медленно поползло вниз. В окно протиснулся бюст пятого размера и белый парик.
- Каких девочек желаем? – начала «мадам» сладким голосом, но тут заметила, что в салоне «крутой» тачки без номеров – два мента, сменила тон на униженно-просительный. – Ну, мальчики, ну сколько же можно…мои девчонки на «субботнике» уже вчера отработали… Ну возьмите сегодня Танькиных, а?…
И потом, когда мы вернулись, нагруженные детско-мировскими пакетами, загрузили их в салон и отчалили, провожала нас задумчивым взглядом…
В пять утра в понедельник вышли на трассу… Иногда нас останавливали на постах ГАИ, но в основном интересовались техническими характеристиками и ценой «тачки». Через неполных десять часов мы торжественно въезжали в городок N. Бойцы на посту ГАИ вытянулись и чуть не отдали нам честь. За спиной осталась тысяча км. За весь путь никто даже не попытался на нас напасть. Подозреваю, что кто-то сообщил придорожным «шалунам», что с нами едут Макаровы и Калашников. И сильно подозреваю, что этот кто-то носил такую же, как и мы, форму…
Прямой и непосредственный начальник, осмотрев мое приобретение, буркнул:
- Нехорошо иметь машину круче, чем у начальства…- и аккуратно положил магарыч на сиденье темно-вишневой «девятки».
Главный ГАИшник города сказал:
- Ну, поехали – прокатимся. Выжав 200 км/ч. небрежно похвалил – Неплохая машинка. – и умчался на Мерседесе-500 кабрио с турбированным двигателем…

Послушать в формате аудиокниги: https://yadi.sk/d/CqRLOmMspmcFo. Читает Андрей Мареев (radist_chingiz)Перейти к полному списку баек: https://teletype.in/@major_p/90818.html