October 18, 2006

Не забавная история

Вот расскажу-ка я вам, друзья, совсем не забавную и не веселую историю про ментов.

Съездил наш начальник ОВД полковник Руденко в очередной раз на планерку к мэру города и вернулся в очередной раз злой как собака. Поскольку собрались у мэра директора угольных шахт и обогатительных фабрик и попеняли, что  значит уголек у них воруют просто-таки безбожно…Ну, про то, что большая его часть с их же ведома самосвалами «налево» уходит, естественно промолчали… В общем вызвал Руденко моего начальника – подполковника Стеклова и «натянул его по самое не могу»…Понятно с каким настроением тот в отдел вернулся.

Короче говоря, решено было провести  несколько спецмероприятий по поимке злодеев, тырящих народный уголь. Причем не тех, кто тырит его машинами, а помельче, ну, чтоб лишних проблем не было…В соответствии с вечно живым учением Хоттабыча:  «Ты большая щука не лови, она укусить может.Пять маленький пескарь лучше одна щука» Особое внимание – предотвращению утечки информации.  Что немаловажно. А то были у нас случаи. Получит ОБЭП на общем разводе задание проверить торговые точки, не успеют из отдела выйти, а почти все ларьки «закрыто на переучет».  Операция – исключительно силами офицерского состава, причем объект, на котором будем ловить «хищников», заранее знали только двое: я и Стеклов.

И вот  вечером собираемся с офицерами у меня в кабинете.  Шесть человек, все в полевой форме, с оружием, носимыми рациями и фонариками. Садимся в две машины и выдвигаемся на шахту.

Простой народ обычно ворует уголь так. На подъездных путях шахты стоят  загруженные углем, готовые к отправке вагоны. Ждут тепловоза. Вот на них то забирается часть народа и набирает уголек в ведра (иногда просто сбрасывает его лопатой с вагона на землю). Другая часть  принимает эти ведра на земле, перегружает в тачку и увозит в укромное место, где уголь сваливается в большие кучи, которые затем можно продать… Охраняются шахты обычно бабками- сторожихами, которые (кроме отдельных суперсознательных) стараются  процесса расхищения не замечать, ибо здоровье, оно как известно дороже мизерной зарплаты…  Милицейские рейды случаются, но обычно народ знает о них заранее. Но не в этот раз… Еще бывают столкновения с  «конкурентами». Во время одного из рейдов (мы в гражданке работали) дернулись было на нас крепенькие пацанята в спортивных костюмах, но, получив пару раз прикладом, сообразили, что это не цыгане с соседнего поселка за углем приехали, а менты за показателями и сразу  успокоились. «Начальник, за что? Мы тут просто гулям…» Ага, самое место для прогулок…

Да, я  отвлекся. На подступах к шахте  делимся на две группы и тихонько выходим на подъездные пути с двух сторон. Так и есть: в тусклом свете далекой лампочки на вагоне и возле копошатся какие-то тени. Включаем фонарики. Тени бросаются в рассыпную. Один пытается прошмыгнуть мимо меня. Хватаю за шиворот и направляю фонарик в лицо злодею. И тут же от неожиданности отпускаю его…Потому что передо мной стоит собственной персоной мой подчиненный – сержант милиции  Д.

-         Ты что тут делаешь?!

-         Уголь ворую, товарищ капитан. – отвечает с вызовом. Все равно, дескать попался.

-         Е…! Какого х…?!

-         А что мне еще делать прикажете? Мне семью кормить надо! А зарплату вы мне уже сколько не платите?! Восемь месяцев!… А у меня трое детей и жена больная…Или я должен на дорогу идти «зарабатывать» как гайцы? Так им это не понравится…

-         Иван, но  ведь я точно так же не получаю зарплату…

-         А это, товарищ капитан, ваши проблемы. Может ваши дети могут без еды обходиться…А может у вас другой какой источник дохода имеется…

Отпустил я его, только попросил больше этим не заниматься. В общем, в этот раз  вернулись без «галочки».

А вы что сделали бы на моем месте?

Слушать в формате аудио книги: https://yadi.sk/d/CnpDvxtSqJvw8 Читает Андрей Мареев radist_chingiz
К полному списку баек