December 14, 2006

Мои встречи с Великими. Часть1

Аркадий Райкин.

Вот почему-то вспомнилась мне сегодня эта история. Жил я тогда в столице одной южной республики. В самом центре города, но при этом в так называемом «частном секторе». Наш дом находился в переулке с оптимистическим названием Снайперский. Откуда такое название? А черт его знает. Может от того, что после войны участки под строительство здесь давали фронтовикам (в том числе и моему деду), вот они и  назвали…Ну, ладно. Вокруг нашего дома был сад, а если пройти через него, то за забором сад наших соседей, с которыми наша семья неплохо ладила, и мы  даже совместными усилиями оборудовали в заборе калитку, чтобы ходить друг к другу в гости. А парадная калитка наших соседей выходила на узенькую улочку под названием Речная (она же имени летчика Луганского) аккурат напротив служебного входа в главный концертный зал республики – Дворец имени Сами Знаете Кого. Именно здесь, во Дворце проходили гастроли самых крутых московских коллективов от театра им. Вахтангова до Аллы Пугачевой и группы Наутилус Помпилиус…

И вот на гастроли в наш город приехал Великий (это я абсолютно серьезно) Аркадий Райкин. Если не ошибаюсь, были это его последние гастроли, вскоре он умер.

Мы очень хотели попасть на его выступление (нам это в конце концов удалось), и еще больше – увидеть Райкина  вблизи. Поэтому, в день его первого выступления забор напротив служебного входа во Дворец облепила куча народа – дети и взрослые, студенты и пенсионеры. Я прикрутив на «Зенит-Т» телеобъектив залег на крыше сарайчика.

И вот, подъезжает черная  «Волга», открывается дверь и появляется Он. Сосредоточенный, а может просто уставший еще до спектакля. Возраст все-таки… Поднимается на первую ступеньку лестницы служебного входа. И тут раздается голос соседки – бабы Даши.

-         Аркадий Исаакович! – расстояние метров пять, не больше. Райкин поворачивается. – Аркадий Исаакович, заходите чайку попить! – баба Даша машет рукой, приглашает.

-         Спасибо большое, но у меня сейчас выступление. – отвечает вежливый Райкин.

-         А Вы после выступления! Я Вас яблочками угощу прямо с дерева! И вареньем домашним!

-         Спасибо, я постараюсь…

Тут я вспоминаю про фотоаппарат, нажимаю кнопку. Райкин скрывается за дверью служебного входа.

Конечно, после выступления он к бабе Даше на чай не пришел. Фотография у меня получилась не очень четкая.  А негатив  потерялся во время моих многочисленных переездов.

В следующих выпусках  народный артист Литовской ССР Альгимантас Масюлис ( дядя  Генриха) и Сергей Лукьяненко (может быть). J

К полному списку баек