December 27, 2006

Театр

Copyright © 2006 Майор_П. All Rights Reserved.

«Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете ли, работала у шлифовального станка» Е. Евстигнеев (Берегись автомобиля)

Я, когда в институте учился, ходил в студенческий театр. Не то чтобы я такой уж любитель Мельпомены, или талантливый актер (скорее наоборот, как потом выяснилось). Все объяснялось намного проще. В театре этом играла одна девушка… Короче, вы поняли. Поначалу мы «варились в своем соку», собирались изредка в институтских аудиториях, репетировали и показывали что-нибудь на всяких Новых Годах и фестивалях типа «Весна в Политехе». Потом объединились с другим самодеятельным коллективом, у которого была «площадка» в окружном Доме Офицеров. Роскошное, надо сказать, место. Зал огромный, гримерки всякие…Режиссером там был Андрей Борчевский, с которым я были знаком еще со школы и, кстати, очень не ладил…
И стали мы нести культуру в широкие массы советских офицеров и членов их семей. Иногда на наши премьеры приводили строем курсантов… Играли несколько спектаклей. Для души – «Притворщиков» Рязанова и Брагинского, для военного начальства что-нибудь патриотическое, типа «Последних свидетелей» Алексиевич. И то ли у меня правда таланта нет, то ли интриги, понимаете, однако постепенно роли становились все меньше и незначительнее, а потом меня и вовсе сослали на звуковое оформление или «шум». То есть, где выстрел там, или машина проехала, я должен при помощи магнитофона озвучить… Магнитофон был старый - «Маяк». Пленку приходилось прижимать к магнитной головке пальцем… Ну, это я отвлекся.
Сама же история случилась еще, когда мне позволяли выступать. На новогоднем вечере мы показывали «Ордер на убийство» по Роберту Шекли. Сатира на американскую военщину, как объяснили начальству. Кто читал, тот знает… Играли «на выезде» в каком-то ДК на краю города… Использовался по ходу пьесы нехитрый реквизит: макеты автомата Калашникова, арендованные в родном Доме Офицеров и гермошлем, позаимствованный у соседа – сына генерала ВВС. Я-то играл мэра заштатной планетки, а вся амуниция предназначалась для «космических пехотинцев», которые охраняли Инспектора с Земли.
Ну, отыграли так себе, все равно наш спектакль был только обязательной прелюдией к дискотеке в фойе. Попрыгали-потанцевали. Пошли в гримерку за реквизитом. А настроение новогодне-игривое. Решили еще порезвиться. Надел я гермошлем, взял макет АК и давай в фойе народ веселить, пока не выловил меня какой-то местный начальник и не велел прекратить безобразие и убираться домой.
Приказ есть приказ. Стали собираться... И тут…Народ, кто с авиацией знаком, знает, чтобы снять гермошлем, нужно освободить две такие защелки в районе ушей. Одна-то нормально отскочила, а вот вторую заело… Бились мы бились – никак… А все уже разошлись и бабулька-вахтерша орет, что оно ей на хрен не нужно нас тут караулить и она двери запирает, а мы можем херней страдать на улице… Ладно, идем домой. Может генеральский сын какой-то секрет знает, как эту защелку открыть. И тут выясняется, что отсутствует сумка, в которой мы макеты автоматов перевозили… А их нужно назавтра рано утром вернуть в Дом Офицеров.
В общем, представьте картину. Поздний вечер. Последний троллейбус останавливается на остановке и в заднюю дверь вваливается нечто…Джинсы, куртка, а на голове- железная кастрюля с окошком…Космонавт -не космонавт, летчик не летчик… Да еще и с автоматом…Но надо отдать народу должное, никто в панике к выходу не бросился…Доехали нормально…Потом еще от остановки пешком шли мимо Дворца имени Сами Знаете Кого. На радость редким прохожим…

К полному списку баек