February 5, 2007

"Снежок"

Copyright © 2007 Майор_П. All Rights Reserved.

В столице нашей южной республики было много прекрасных заведений. Тем, кому названия «Меруэрт», «Мираж», «Льдинка», «Театральное», «Скворечник», «Аэлита» что-то говорят, мой, как сейчас выражаются, респект.

Назовем это кафе «Снежок». Уютное – два небольших зальчика: на первом этаже и в подвале, летом – веранда. Мы с женой любили захаживать туда – мороженого поесть, кофе попить. Хозяин – кооператор на качестве не экономил.

И вот как-то выпускает наше начальство очередной приказ «о закреплении охраняемых объектов за инспекторским составом». Суть его в том, что за каждым объектом, будь то магазин, склад или офис, закрепляется офицер, который должен его регулярно посещать и проверять на предмет исправности сигнализации, наличия решеток на окнах, железных дверей и прочей «технической укрепленности». Ну, а если не дай бог с этого объекта кража произойдет, то всем понятно, кто виноват – куратор. Ознакомившись с приказом, я обнаружил среди своих объектов «Снежок».
Прошло какое-то время, пора инспектировать.
Пришел, представился, обошли с хозяином, он же директор, все помещения, сел я акт писать. А мы от пожарных чем отличались? Тем, что акты наши никакой реальной опасности для «хозоргана» не представляли. Штрафовать за невыполнение наших требований мы права не имели, формально могли за систематические нарушения расторгнуть договор, но это не дай бог. Таких люлей огребешь от начальства за срыв выполнения Его Величества - Плана... Так что акты наши единственную пользу приносили: в случае кражи ими можно было прикрыть свою задницу. «А я писал! А я требовал!»
Ну, это я отвлекся. Так вот, сижу, пишу. Хозяин напротив. Официантке что-то шепнул. Убежала. Возвращается с пакетом.
- Это Вам, уважаемый! – говорит хозяин.
- Что это? – а в пакете бутылка коньяка, коробка конфет и еще чего-то. – Зачем?
- Ну, как же! Вы теперь наш начальник, мы Вас уважаем, а это маленький знак нашего уважения. Не обижайте, возьмите…
Вот же блин…Что делать? Не возьмешь – обидится, возьмешь – вроде как взятка. И не хочется себя перед ним обязанным чувствовать…
- Извините, - говорю, - мне сейчас еще объекты проверять. Как-то несподручно…С пакетом-то.
- Все понимаю, дорогой, - улыбается восточный человек. – Все понимаю. Позвольте Вам посоветовать... Вы с папочкой тоненькой пришли. А коллега Ваш из пожарной охраны приходил вчера с большим портфелем. Там все поместилось…И никаких проблем. А сейчас, раз такое дело, не откажитесь со мной пообедать…
- Да нет, - говорю, - спасибо. Сыт я. Кофе вот выпью.
Дописал акт, выпил кофе, один экземпляр акта директору вручил и на выход поскорее. Хозяин меня провожает.
- Заходите, всегда рады. - и официанткам что-то вполголоса. Это я уже потом понял, что они им велел меня в лицо запомнить…

Прошло время, я про это подзабыл. Пошли с женой гулять. А давай-ка в «Снежок» зайдем, мороженого поедим. Зашли. Заказ сделали. Вдруг мчится официантка. Несет бутылку шампанского и бокалы.
- Мы не заказывали…
- Подарок от хозяина.
- Чего это тебе тут подарки дарят? – спрашивает жена подозрительно.
- Да, долго объяснять.
А шампанское уже открыто - назад не вернешь… Ладно.
- Вы, девушка, шампанское мне в счет включите, а с хозяином Вашим я завтра поговорю.
- Какой счет? – отвечает. – Денег с Вас не велено брать, потому как Вы - наш большой милицейский начальник. И если я с Вас деньги возьму, хозяин сильно ругаться будет…
В общем, больше мы в то кафе не ходили, а жаль. Уж больно там мороженое вкусное было...

Слушать в формате аудиокниги. https://yadi.sk/d/Yb1wXRMrkEX8X Читает Андрей Мареев - radist_chingiz

К полному списку баек