July 28, 2008

Новость

Эта история из цикла "из ЖЖизни ЖЖурналиста" написана довольно давно, но по какой-то самому мне непонятной причине до сих пор в ЖЖ не выложена. А может все-таки была выложена, но потерялась? Ну, бог с ним, ближе к делу...

Новость.

Copyright © 2008 Майор_П. All Rights Reserved

Знаете откуда берутся некоторые новости, которые мы читаем в газетах, слышим по радио, а особенно, находим в Интернете? Не все, но некоторые?
Работал я в одном небольшом информационном агентстве редактором отдела новостей. В мои обязанности входило просматривать множество англоязычных интернет-сайтов, находить в них любую информацию имеющую хотя бы малейшее отношение к событиям на Ближнем Востоке, переводить на русский язык, литературно обрабатывать и выставлять на сайт нашего агентства. Руководство установило нам норму – не меньше трех новостей в час днем и не меньше одной новости ночью.
И вот как-то мне «повезло» - пришлось дежурить в ночь с пятницы на субботу. Самое «мертвое» в смысле новостей время. Все израильские сайты – основной поставщик информации, по случаю шаббата закрыты. Раньше мы выкручивались так – заранее припасали штук десять «негорячих» новостей типа «Забастовка мусорщиков в Тель-Авиве продолжится еще неделю» или «Эксперты прогнозируют экономический спад в Израиле» и спокойно использовали их. Но в этот раз по какой-то причине резерв информации оказался маловат и в два часа ночи я оказался без новостей. Время шло, я лихорадочно просматривал один сайт за другим, но тщетно. И вот, когда часы показывали 2:40, я решился...
« По сведениям полученым от представителя Армии Обороны Израиля, - набирал я на компьютере,- сегодня около 2 часов ночи на контрольно-пропускном пункте в районе города N в секторе Газы произошло боевое столкновение между подразделнением Армии и паслестинскими боевиками.
Согласно имеющейся информации, солдат заметил группу неизвестных лиц, которые пытались скрытно приблизиться к укреплениям. В ответ на его окрик, неизвестные открыли по блок посту огонь из автоматического стрелкового оружия. Военнослужащие были вынуждены открыть ответный огонь...Потерь среди военнослужащих нет.»
Закончив, я скопировал текст, вставил его в специальную форму и нажал кнопку «отправить». Через несколько секунд информация появилась на нашем сайте.
Ближе к утру Сеть постепенно стала «просыпаться», информация пошла сперва тонким ручейком, который становился все больше и больше... Я надеялся, что в этом потоке на мою «новость» не обратят особого внимания – мало ли перестрелок происходит каждые сутки в Израиле. Так и произошло...
Правда, утром состряпанная мной «утка» прошла на нескольких интернет-сайтах, в том числе и израильских... А вы говорите: новости...

К полному списку баек