October 3, 2019

Промежуточные итоги

В конце сентября моему каналу исполнилось 3 месяца. Это не очень большой срок для подобного рода увлечения, за этот срок можно было лишь немного освоиться в теме и начать выстраивать фундамент.

Когда я только начинал этим заниматься, я не строил никаких долгосрочных планов, всё делалось исключительно ради минутной забавы. Тогда я ещё не знал, что дело примет подобный оборот, комиксы станут выходить на регулярной основе, будут способны заставить кого нибудь улыбнуться или даже рассмеяться и просмотры на некоторых постах будут набирать больше тысячи (для меня это невероятные цифры).

Всё начиналось с простого онлайн фоторедактора, сейчас же я полностью перешёл на Photoshop, так как именно там можно уделить больше внимания маленьким деталям, благодаря этому сделать окружение более проработанным и создать хотя бы небольшое ощущение иммерсивности.

Учитывая все обстоятельства, Минтер стал для меня своеобразной площадкой для самовыражения и я очень рад, что это произошло именно здесь и совпало по времени с началом развития концепции Интернета денег, и я очень надеюсь, что именно Минтер станет удобным инструментом монетизации для творческих людей, тем более, что потенциал и необходимая инфраструктура для этого у него есть.

Далее, я бы хотел ответить на вопросы, который считаю важными и которые определят дальнейший путь развития канала.

Сколько я заработал за все время работы над комиксами?

Канал появился примерно спустя месяц после запуска сети, а в то время любые проекты активно поддерживались сообществом, поэтому основная масса донатов пришлась именно на тот период. Потом была запущена краудфандинговая кампания на две необходимых мне вещи и она была завершена на 30%. ( https://mpay.ms/c/compkreslo , https://mpay.ms/c/iPad) (просьба по этим ссылкам донаты больше не отправлять, они присутствуют только в ознакомительных целях, в скором времени планирую создать обновленный краудфандинг)

В момент проведения сбора средств курс бипа упал почти втрое, а расчеты для покупки вещей я делал исходя из курса 7 ₽ за бип. В связи с падением курса я принял решение потратить донаты на компьютерное кресло (чему я очень рад, ведь теперь у меня есть полноценное рабочее место), а с планшетом повременить.

Вся монетизация канала строится исключительно на донатах и поэтому я решил собрать всех, кто когда-либо поддерживал меня, в таблицу. В дальнейшем, я постараюсь как-нибудь отблагодарить всех участников этого списка, это будет мой, так называемый, генезис блок. Если кого-то пропустил, присылайте транзакцию и я вас добавлю.

Как я планирую монетизировать канал дальше?

На данном этапе развития, как мне кажется, не совсем корректно говорить о полноценной монетизации. У меня не такая большая аудитория и я дорожу каждым подписчиком, поэтому особо ничего не изменится. Я думал над вариантом, когда при донате подписчик получает определенные привилегии от проектов, которые бы согласились сотрудничать со мной, например какие-нибудь скидки в платных сервисах, небольшое снижение комиссии при делегировании, либо что-то подобное. Ещё не совсем понятно, насколько такая система будет жизнеспособна и эффективна.

К обычным донатам у меня ещё добавились лайки в PINGme. Это одна из самых интересных схем монетизации, которую я видел за последнее время. Количество денег, которое ты заработаешь, напрямую зависит от качества твоего контента. По ссылке выше вы как раз можете в этом убедиться. У меня есть определенные ожидания насчет этой соцсети, и если бóльшая часть из них реализуется, то у PINGme есть большие шансы стать очень востребованной социальной сетью.

На данном этапе мне бы сильно помог аналог Патреона, сервис с фиксированными микроплатежами для авторов. У пользователя бы в приложении генерировался адрес, он его пополнял, и уже после этого выбирал артиста, художника, музыканта, которого бы хотел поддержать, и уже на их адреса происходит автоматическая отправка мультисендом обозначенной суммы в определенные дни месяца. Но это всё мои мечты...

Какие дальнейшие планы на будущее?

Если с монетизацией у меня и есть какие-то сомнения и раздумья, то с планами на развитие такого точно нет.

У всех моих комиксов в основе лежат очень внутряковые сюжеты, поэтому я ограничен аудиторией Минтера. Со временем буду стараться постепенно увеличивать количество используемых тем и экспериментировать с жанрами. Иногда будут комиксы, в которых минимум шуток и акцент будет на вдумчивых диалогах или интересной истории (например, как в последнем комиксе, я очень хотел сделать сюжет, в основе которого лежит временная петля).

Ну, и, конечно, я очень хочу рисовать комиксы. Идейными вдохновителями для меня в данной тематике являются Гера Мартелл и Duran, это примерно тот формат, к которому я буду стремиться.

Недавно я нашел у сестры старый iPad 3-го поколения, он не поддерживает стилус, но приложения для рисования на нём есть, поэтому пока что буду учиться рисовать с его помощью. Вот, кстати, моя первая работа, не судите строго (нарисовано пальцем)

Данный комикс будет отправной точкой для моего дальнейшего развития.


Заключение


На данный момент я делаю комиксы в удобном для себя темпе, поэтому нет какого-то определенного графика их выхода. Пока что я сильно завишу от идей, если у меня их нет, то принудительно вытащить из себя я их не могу. Единственный способ, как заставить себя генерировать новые, это заливать в себя тонны информации, чем я сейчас и буду заниматься.

Незаметно, этот канал из обычного с комиксами, превращается в своеобразный эксперимент, в котором человек пытается реализовать себя в новых условиях интернета денег. И я очень надеюсь, что этот эксперимент будет удачным.

Спасибо всем, кто остаётся на протяжении всего времени существования канала, я очень ценю это.