June 11, 2020

Группы Пион

Anna Matveeva

Что было самым важным и крутым?

Терминальные цели, стратегии, утилоны.

Какие главные инсайты от выполнения домашки?

Такая штука, как влияние на мир. У меня не было в голове такого концепта, поэтому часть своих действий я не могла никак понять. Они вроде не совсем подходили к понятным мне целям.

Что помогает в групповом взаимодействии?

Комментарии и вопросы других людей — они помогают мне уточнить свое понимание или увидеть неточности.

Насколько вероятно, что ты порекомендуешь такую группу друзьям или знакомым?

8 = Весьма вероятно

Nadya

Что было самым важным и крутым?

В целом, теория, которую вы даете, мне сейчас полезна. Круто, что мы изучаем методы и сразу применяем их на примерах из жизни. Особенно последняя тема про просчет ожидаемой полезности. Я замечаю, что стала более продуктивной в течение дня за счет того, что больше думаю о своих целях и делаю шаги по их достижению.

Какие главные инсайты со встреч к текущему моменту?

Можно выбрать разные стратегии для достижения одной и той же терминальной цели. Я знала, что потребность можно закрыть разными способами, но выбор обычно осуществляла «в уме». Терминальная цель — это еще и ощущение. Эффективная стратегия — та, которая успешна с большей вероятностью, ведет к ожидаемому результату с большим ожидаемым уровнем полезности (не просто на словах, а еще и в ощущениях). Можно сравнивать стратегии более осознанно. По умолчанию я беру стратегию по принципу «чтобы точно хватило ресурсов», либо оптимизирую в процессе. Ситуацию с добором ресурсов рассматриваю редко — надо интернализировать.

Какие главные инсайты от выполнения домашки?

Использование метода, которые мы изучаем, дает мне ощущение полезности целей конкретно для меня. Не просто какие-то цели, которые я напишу на бумажке, когда нахлынет, а то, что мне действительно важно и имеет такую-то измеримую пользу. Я до курса знала, что все цели сводятся к главным ценностям и потребностям (теперь запомнила, что это терминальные цели). Но при выполнении домашки у меня появилось большее ощущение связанности всего со всем и хочется еще больше это все декомпозировать на более низкие уровни. И еще меня очень отрезвил критерий «как я пойму, что цель достигнута». В теории я про это знала, но никогда этим не пользовалась, а оказалось, что это дает мне большую мотивацию двигаться.

Что помогает в групповом взаимодействии?

Инсайты от других; подтверждение моих идей, когда слышу их еще от других. Круто, что все разные и можно уловить видение другого.

Насколько вероятно, что ты порекомендуешь такую группу друзьям или знакомым?

10 = Точно порекомендую!

Dima

Что было самым важным и крутым?

Необходимость самому разгрести бардак в голове и вытащить свои цели и стратегии из зоны интуиции в сознательную зону, где их можно пощупать и качественнее улучшать/менять. И возможность сверять своё видение с комментариями других участников и Пион.

Какие главные инсайты от выполнения домашки?

Проблема часто не в стратегиях, а в целях. Героям произведений, чтобы не зафейлить, часто стоило бы пересмотреть свои цели (убедиться, что это ведёт к терминальным целям и других путей нету), а уже потом думать о стратегиях. Мне в том числе.

Насколько вероятно, что ты порекомендуешь такую группу друзьям или знакомым?

8 = Весьма вероятно

Олеся Алтунина

Что было самым важным и крутым?

Инсайты про то, как можно структурировать свое движение к целям.

Какие главные инсайты со встреч к текущему моменту?

  • Что можно осмыслять свой подход к жизни достаточно системно;
  • Что можно действовать «в обход» некоторых целей, если то, что нужно, лежит на уровне «выше»;
  • Что люди могут сравнивать несравнимые вещи;
  • Что цели у нас очень похожие и что мне понятны цели других.

Какие главные инсайты от выполнения домашки?

  • Что мне нужно больше сил и времени, чтобы вовремя с ней разбираться;
  • Что она структурирует мои цели и стратегии;
  • Что можно сравнивать lifestyle-практики друг с другом по полезности.

Насколько вероятно, что ты порекомендуешь такую группу друзьям или знакомым?

7 = Вероятно, порекомендую

Алёна

Что было самым важным и крутым?

То, что тема рациональности раскрывается с позиции живого, нормального среднего человека с эмоциями, шорами, косяками и т.д. И это предлагается принять и изучить в своем реальном кейсе, а не искоренить типизированными решениями. У меня были совсем другие ожидания от встреч: думала, что нам в формате лекций будет даваться инфа в стиле цепочек lesswrong и ее практическое применение на домашку: а-ля приведите пример из 10 когнитивных искажений из жизни и расскажите, как вы это сейчас у себя поменяли. Ну и, конечно, я ожидала, что такого рода информация будет очень концентрированной и мне, как не особо подготовленному человеку, будет сложно в принципе понимать, что мне говорят на лекции. Но я чувствую себя комфортно.

Какие главные инсайты со встреч к текущему моменту?

  1. Планировать работу исходя из ресурса внимания;
  2. Эмоции, нерациональность и то, что я просто человек — это нормально. Это нужно принять, изучать и подбирать стратегии, а не искоренять.

Какие главные инсайты от выполнения домашки?

  1. Обозначила для себя время, в котором самая высокая концентрация внимания на 1 минуту;
  2. Выделила для себя шкалу нервного возбуждения, показатель по которой сильно влияет на мою продуктивность;
  3. Поняла, что для задач, которые делаются только в топовом состоянии, можно придумать стратегии, которые позволят делать их в среднем состоянии.

Насколько вероятно, что ты порекомендуешь такую группу друзьям или знакомым?

7 = Вероятно, порекомендую