Мысли / Thoughts
August 19, 2023

45

Чуть менее месяца назад мне исполнилось 45. Решил подвести некоторые итоги и выводы, к которым я пришел к этому возрасту.

Когда я был подростком, то мысль о том, что когда-то мне может исполниться 45 были из разряда фантастики. Казалось, что я буду уже дряхлым стариком ) Однако могу смело сказать, что по большому счету я каким был, таким и остался, разве что жизненный опыт сделал меня менее категоричным, что на самом деле нормально.

Моя мама родила меня, когда ей самой было 18 лет (19 исполнилось спустя несколько месяцев). Иными словами, когда моим бабушкам и дедушкам было 45, они уже стали именно бабушками и дедушками. Я пока еще нет ))

В нулевых и начале десятых мне очень были интересны новые технологии. Мама подарила мне мой первый телефон в 2000-м году, это был смешной по нынешним временам Ericsson a1018 темно-бородового цвета с длинной внешней антенной. С тех пор я сменил много телефонов, но в последнее время средний срок жизни моих телефонов составляет 3-4 года. Раньше телефоны имели свой собственный вид и характер, что-ли, а теперь различия внешние довольно минимальны, а технических прорывов в последние лет 5-8 тоже невидно, редкие придумки маркетологов, не влияющие на основные потребительские характеристики.

Надо бы написать отдельный пост про гаджеты.

Раньше мне казалось круто быть всегда на связи. Мне постоянно звонили по работе. А теперь мне так совсем не кажется. Более того, я год назад достал свою старую кнопочную звонилку, номер которой знают только родные и близкие друзья, и с удовольствием пользуюсь ей по выходным.

Вообще начинаешь больше ценить друзей и близких приятелей, к которым я предпочитаю не обращаться по каким-то рабочим вопросам, чтобы ценить именно дружеские отношения и не мешать их с рабочими вопросами.

Но еще больше я стал ценить время, когда я могу просто бездельничать, спасть, читать книги, смотреть фильмы и сериалы, правда от последних в последнее время я стал уставать.

У меня куча отложенных фильмов и сериалов с хорошими рейтингами и отзывами, которые рекомендовали друзья и разные критики, мнению которых я доверяю. Но постоянная проблема в том, я не могу, а скорее всего значит, что и не хочу, выбрать что посмотреть.

Я стал больше ценить аналоговость, те самые вибрации от того, с чем я контактирую. Наверно здесь замечательно подходят две поговорки (цитаты):

  • Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи;
  • Мне не надо многого, а достаточно самого лучшего.

В целом пришел к какой-то осознанности в том, чего я хочу, а самое главное чего я не хочу, и стал находить в себе силы отказываться от лишних вещей и людей, от предложений по работе, которые мне могут быть не интересны. Я наконец стал понимать, что в первую очередь надо любить себя, а не пытаться понравиться другим и, тем более, просто быть кому-то полезным.

Я очень ответственный и педантичный по жизни. Порой это мешало мне и я тратил на это очень много времени. Но я стал стандартизировать для себя разные процессы по жизни, чтобы экономить иногда даже секунды своей жизни, которые складываются в часы, дни, месяцы, а возможно и годы дополнительного времени.

Вообще чем старше становишься, тем меньше хочется суетиться, и тем больше хочется хотя и размеренной, но иногда и спонтанной жизни. Иными словами хочется наслаждаться моментом здесь и сейчас, а не откладывать силы и эмоции на призрачное завтра, тем более учитывая крайне малый горизонт планирования в последние полтора года.

А еще последнее время очень хорошо показало, что заповедь о том, что не создавай себе кумира очень правильная и жизненная. Много людей, как тех кого я знал лично, так и тех, кто мне просто был интересен (музыканты, писатели, ученые и т.п.) показали себя так, что стало понятно - если человек удачен и талантлив в чем-то одном, то это совсем не означает, что он прекрасен во всем.

Вообще немного страдаю от того, что возможно упустил что-то или что-то не успею сделать до конца своих дней.

Я не боюсь смерти как таковой (возможно это часть профессиональной деформации), её никому избежать не получится. Но все же не хотелось бы ни страдать самому, ни доставлять страданий кому-то еще.

На этой оптимистичной ноте закончу.