August 27, 2023

Фредерик Бакман

Если в большинстве случаев я сначала читаю книгу, а только потом смотрю фильм или сериал, снятый на её основе, то в случае с Бакманом сначала я посмотрел "Вторую жизнь Уве".

Тот, который правильный (читай - шведский).

Вторую американскую версию фильма, в которой главную роль исполнил Том Хэнкс, я, конечно, тоже посмотрел, но первая лучше, вероятно по той же причине, по которой Уве и его сосед владели Volvo и Saab, и поссорились когда сосед Уве купил взамен Saab не шведский автомобиль.

Но фильм был лишь началом пути.

Сначала я прочитал именно "Вторую жизнь Уве" -

Как это часто бывает, книга оказалась гораздо интереснее и живее фильма.

Затем была книга с длинным названием -

Потом было продолжение этой книги (сначала надо читать именно "Бабушку") "Здесь была Бритт-Мари" -

Потом "Медвежий угол", который, в исключение из правила мне не зашел именно в книжной версии

Но зашел в виде сериала -

Затем была книга "Что мой сын должен знать об устройстве этого мира"

Но, уж не знаю почему, но именно эта книга мне не зашла совсем, хотя и, в отличие от "Медвежьего угла", была прочитана полностью.

Сейчас читаю (дочитываю) "Тревожные люди" -

И эта книга мне нравится наряду с первыми тремя.

В чем секрет Бакмана? На мой взгляд в том, что все его книги - это такие очень современные сказки. Здесь есть упоминание современных гаджетов, социальных сетей и прочих радостей цивилизации. При этом замечательно прописаны характеры разных героев, в которых мы легко можем узнать как себя, так и своих родственников, друзей, соседей и коллег. Вероятно по этой причине, кажется, что эти книги про нас.

Однако все его книги, за исключением пожалуй "Медвежьего угла" - это современные сказки, в которых есть зло и добро, которое непременно побеждает зло в знакомых большинству из нас декорациях.

Книги Бакмана не поражают каким-то невероятным сюжетом, но цепляют деталями и замечательным юмором, а также оставляю надежду на лучшее.

Не знаю у кого как, но у меня с книгами Фредерика Бакмана есть ассоциация с раним Евгением Гришковцом (которого я сейчас не очень жалую), а именно с его совместными работами с группами Бигуди и Mgzavrebi.

В общем, если очень хочется отвлечься от происходящего с надеждой на светлое будущее, то книги Бакмана это то, что нужно.