Вещи / Gear
August 20, 2023

Телефоны (часть 1)

Прошлый пост, посвященный 45-летию и подведению итогов, сподвиг меня на то, чтобы вспомнить мобильные телефоны, которыми я пользовался в своей жизни.

Это не желание похвастать. Скорее всего это напоминает мне страдания по старому свитеру, который уже неприлично надевать, но с которым жалко расстаться, так как он связан с какими-то воспоминаниями.

Иными словами, этот пост - чистой воды ностальгия как по телефонам, так и по прошедшим временам.

Возможно я немного перепутал последовательность владения теми или иными телефонами, но в целом старался указать их в хронологическом порядке владения.

Ericsson a1018s

Это был мой первый мобильный телефон, который мне на день рождения в 2000 году подарила мама. Сделала она это не только потому что любила меня, но вероятно еще и по причине того, что мой отец погиб в аварии и она хотела просто иметь возможность связаться со мной в любой момент. В прочем она не злоупотребляла этим, да и связь в то время не была такой доступной как сейчас.

Телефон именно такого цвета, как на фотографии, при этом к нему в комплекте также была ... скажем так, кобура из синтетической черной ткани, которую можно было закрепить горизонтально на ремне, а также дополнительная сменная панелька и гарнитура с одним наушником, который совершенно не держался в моем ухе, а потому был практически сразу заброшен.

Телефон был настолько крепким, что когда он однажды выпал из этой кобуры при спуске с лестницы на переходе с Барикадной на Краснопресненскую, то даже разлетевшись на собственно телефон и отдельную батарею, то я просто соединил их вместе и он спокойно продолжил работать, а сам телефон не получил даже одной царапины.

Siemens c35i

Мой второй телефон. Тогда началась гонка за уменьшение телефонов и, хотя он технически не сильно отличался от предыдущего аппарата, но уже стал меньше и сам и антенна, которая хотя еще и была внешней, но уже не откручивалась от корпуса и была довольно компактной.

Для этого телефона я купил удобное крепление на ремень, в котором телефон защелкивался и мог крутиться. Сейчас уже даже немного странно вспоминать, что телефоны носили на ремнях в этих кобурах, а еще некоторые их прятали в чехлы, которые закрывали телефон полностью, не то что сейчас, просто кейсы. Правда смотрелось это примерно как сейчас какой-нибудь пульт от телевизора.

Alcatel One Touch 512

Наверно, на тот момент это апогей уменьшения телефонов. Он хотя и не был тонким, как большинство аппаратов сейчас, но все равно был очень компактным и совершенно невесомым. Но в то время такая компактность была в большой моде, казалось, что чем меньше, тем круче )

Если честно, то кроме своих скромных размеров и невероятной легкости он мало чем запомнился, разве что тем, что я поехал его покупать сразу после свадьбы на деньги, которые нам с супругой подарили (не на все конечно ))).

Nokia 6310i

Это аппарат - легенда. Его до сих пор можно найти, правда в восстановленном виде, на Али или специализированных сайтах по продаже старых телефонов.

Он был не менее неубиваем, чем легендарная Nokia 3310, но, вероятно, менее популярным из-за своей цены. 6-я серия считалась у Нокиа бизнес аппаратами, соответственно и стоили такие телефоны дороже аппаратов 3-й серии.

Этот телефон был невероятно удобен в руке и чертовски долго держал заряд. Но периодически сталкивался со шутками о том, что я разговариваю по пульту от телевизора. Все из-за того, что в верхнем торце телефона был красный полупрозрачный пластик, прикрывавший инфракрасный порт (да, тогда файл передавали и так), из-за чего сходство с пультом от телевизора было максимальным.

Sony-Ericsson z600i

Наверно это был один из самых красивых телефонов, которые у меня были и совершенно точно первая раскладушка, первый телефон с цветным экраном, полифоническими звонками, фотокамерой (если конечно это можно было назвать фотокамерой) и bluetooth.

В комплекте помимо зарядки шла дополнительные внешние панельки, которые совершенно преображали телефон.

У телефона был маленький, но информативный внешний монохромный дисплей, который замечательно справлялся со своей задачей - показывал информацию о входящих звонках.

Но самое классное - это довольно громкий, но приятный щелчок, который сопровождал открытие и закрытие телефона. Какое-то невероятное удовольствие было от этого звука.

Также к этому телефону я купил свою первую bluetooth гарнитуру, по которой с важным видом разговаривал, когда ехал в машине.

Очень харизматичный телефон.

i-Mate SP3

Вероятно это самый редкий телефон из тех, что у меня когда-либо был.

Этот телефон был на какой-то версии Windows для телефонов, сейчас даже не вспомню её название. Но здесь были разные фичи, которых на тот момент не было в других телефонах. В добавок ко всему у него был отличный для того времени экран, отличные разговорный и вызывной динамики.

Но главной особенностью этого аппарата был джойстик, который напоминал такой бочонок, который можно было отклонять верх и вниз по его оси, а также нажимать на края и для подтверждения действий нажимать на него целиком.

У него была алюминиевая передняя панель, отличные клавиши, да и в целом он казался довольно приятным.

Sony-Ericsson w880i

Наверно один из самых красивых и минималистичных телефонов из тех, что у меня были. Я его прям любил за минимализм, переднюю панель из нержавейки (наверно), не очень удобные, но чертовски красивые маленькие кнопочки.

Опять же, это еще и walkman, то есть музыка. А ведь телефон комплектовался внутриканальными наушниками, которые в то время были редкостью.

Телефон был настолько тонким, что у меня появилось ощущение фантомных звонков, когда тебе кажется, что ты чувствуешь виброзвонок, которого на самом деле нет.

Также не доставляли радости дорогущие карточки памяти, которые производила только Sony - MemoryStick.

Но любовь была недолгой. Все кто когда-то пользовались телефонами Sony-Ercsson тех лет помнят их проприетарный разъем для зарядки и подключения гарнитуры. Вот этот разъем меня и доконал настолько, что я сдал телефон по гарантии.

Nokia 6300

Этот телефон чистой воды любовь по расчету, да и просто рабочая лошадка.

На тот момент это один из первых телефонов с поддержкой 3G, также у него были довольно громкие и качественные стерео динамики, стерео в которых едва ли можно было различить.

Он отлично держал заряд, да и вообще был просто удобен.

Но любви не было (

Motorola Razr v3

Ох уж эта мода. Наверно самый массовый телефон Motorola, который сначала продавался за какие-то безумные деньги, а потом так сильно подешевел, что стал доступен практически всем.

Самая тонка раскладушка в то время. Невероятно красивая, но настолько же неудобная клавиатура.

Но вау эффект был. Вот эти вот все закрытия телефона щекой и открытие одним пальцем, на манер крышки зажигалки Zippo.

Nokia e61

Первый, но не последний телефон с qwerty клавиатурой. Широкий и крепкий корпус из алюминия, с большим дисплеем и мой первый телефон на S60.

Наверно с этого телефона началась моя история с мессенджерами. Наверно кто-то еще помнит ICQ, который легко запускался на этом телефоне и позволял переписываться в дороге.

Также были удобные профили звука, которые можно было менять по расписанию, а дисплей позволял играть в игры.

В общем не телефон, а одно сплошное удобство.

Nokia 6630

Не помню наверняка, был этот телефон до или после е61, но скорее после, судя по камере, потому что производитель продвигал этот телефон именно с упором на фотовозможности.

По современным меркам это конечно никакой не фото-телефон, хотя конечно обрамление камеры они сделали таким, что могло показаться, что тут чуть ли не зеркалка )))

К слову, у меня до сих пор сохранились фотографии, сделанные на этот телефон )

А еще на этом телефоне у меня стояла программа для чтения электронных книг, в которой можно было настраивать скорость прокрутки текста, размер шрифта, цвет фона и шрифта. В общем с помощью этого телефона я прочитал не один десяток книг по дороге на и с работы.

Продолжение следует ...