August 21, 2023

Телефоны (часть 2)

Motorola zn5

Вероятно второй по редкости телефон в моей подборке (об i-Mate SP3 я писал в предыдущей части).

Не скрою, меня подкупил дизайн телефона и его фотовозможности. Выглядел телефон по настоящему классно, брутально и по-мужски.

Примечательными была 5 Мп камера со шторкой под маркой тогда уже дышавшего на ладан Kodak, а также ксеноновая вспышка, как во всех встроенных вспышках фотоаппаратов.

Но история с красивой, но совершенно неудобной клавиатурой Razr v3 меня ничему не научила ((( А здесь клавиатура в плане удобства была еще хуже, чем в Razr v3. В итоге с телефоном я благополучно расстался спустя примерно полу года мучений.

Впрочем, как и в случае с nokia 6630, у меня до сих пор сохранились фотографии, сделанные на этот телефон.

iPhone 3G

iPhone 3G был купен за какие-то смешные деньги на распродаже, которую летом 2009 года устроил МВидео.

Телефон был (впрочем он до сих пор хранится где-то у меня дома) именно белого цвета, как дополнение к MacBook из белого пластика (одна из первых модификаций, которая вышла на процессорах Intel).

Магия Apple конечно существует. Эта вот коробочка, запах нового устройства. В общем в удовольствии от покупки техники этой компании не откажешь.

С этого телефона началось мое настоящее увлечение фотографией, так как именно в это время (кажется в 2010) появился ... ну все знают социальную сеть с фотографиями )

Не то чтобы я не фотографировал до этого. Первый цифровой аппарат у меня появился примерно в 2003 году, это был тяжеленький металлический кирпичик из нержавеющей стали - Canon Ixus v3. Но именно с iPhone я начал фотографировать не просто семью и друзей, как это когда-то было с пленочной мыльницей Kodak, а осознанно начал искать что-то красиво вокруг себя.

В общем это был очень красивый и удобный в использовании телефон.

Samsung xCover B2710

Мой первый опыт цифрового детокса. Я немного устал от переписок с использованием iPhone и мне захотелось разгрузки, а тут как раз вышел этот Samsung, тесты на который поражали его живучестью.

Что только не делали с ним, и топили, и замораживали, и кидали с балконов, и переезжали машиной, а ему все нипочем. Плюс долгое время работы от одного заряда и встроенный фонарик.

В общем захотелось )) Но я очень аккуратный пользователь гаджетов и, как водится, вся эта защищенность на самом деле была для меня излишней. Это как купить навороченный внедорожник и все время ездить на нем только по московским пробкам.

Ну и в плане детокса меня тоже хватило не на долго.

Но телефон до сих пор у меня и даже изредка пользуюсь им. Разве что заменил деградировавшую батарею лет 5 назад.

HTC Mozart T8698

Еще одно "хочу новенького" и еще одна ошибка.

Windows Mobile только появилась на свет и отличалась от iOS (или как она тогда называлась) и Android тех лет. Вот эти вот плитки, свайпы и все такое. Опять же сдержанный, но не скучный дизайн, сменная батарея под причудливой крышкой, которая доставалась снизу.

Я не зря написал про батарею, потому что именно она оказалась самым слабым местом. Телефон разряжался на глазах, что особенно критичным становилось в поездках на Сапсане в Питер в коммандировки одним днем. Покупка дополнительной батареи ситуацию сильно не изменило, а power-банков в то время либо еще не изобрели, либо они были небывалой редкостью.

Было у телефона еще две особенности, которые сильно раздражали. Во-первых, у него регулировка громкости была одна на всю систему. То есть хочешь послушать музыку в наушниках, регулируешь громкость и он также меняется и для уровня громкости входящих звонков и уведомлений, что после пользования iPhone бесило просто жутко. Во-вторых, конструктивно устройство телефона было что-то сделано так, что прикладывая телефон к уху он постоянной зацеплял и выдирал волосы.

В общем любовь была недолгой и я от него без сожаления расстался с ним спустя 3 месяца после покупки.

Samsung Galaxy S3

Мой первый телефон на Android и первый телефон с AMOLED экраном.

Телефон всем был прекрасен. Он был с достаточно большим по тем временам экраном 4,3 дюйма, которые сейчас кажутся смешными, хорошим звуком в наушниках, достаточно хорошо держал заряд и имел приличную по тем временам камеру.

Но как о любой очень хорошей, но не самой выдающейся вещи, мне почти нечего вспомнить. Он был не плохой, ни замечательный, просто хороший телефон, который верой и правдой прослужил мне года полтора.

Единственное что могу вспомнить интересного, что именно в то время появились кейсы-накладки и я развлекался как мог. Самый классный кейс был ярко желтого цвета.

Blackberry Bold 9780

Последний телефон с qwerty, который у меня был. И он был замечательный.

Некоторые вещи дарят какие-то классные тактильные ощущения. Этот телефон был из таких. Очень приятный и довольно монолитный корпус, замечательная клавиатура, на которой было очень удобно набирать сообщения, задняя крышка с фактурой под кожу.

Главным недостатком была Blackberry OS, которая к тому времени уже начала загибаться, а также в целом была довольно редкой и, соответственно, довольно скудный магазин приложений. Также для пользования телефоном, чтобы его раскрыть все его возможности требовалась отдельная подписка BIS для физических лиц или BES для корпоративных пользователей, которая, во-первых, стоила отдельных денег, во-вторых, была не у всех операторов связи.

Если с подпиской вопрос был решен, то ограниченность в приложениях стала причиной расставания, как бы мне того не хотелось.

Но в целом вспоминаю об этом аппарате с какой-то любовью, а также был бы рад, если бы кто-то из производителей реализовал какую-то звонилку в таком форм-факторе с поддержкой основных мессенжеров, но без соцсетей и прочих отвлекающих факторов. С удовольствием купил бы подобный аппарат как второй телефон.

iPhone 5s

Если про iPhone 3G у меня много положительных эмоций, которые были связаны с новизной, то здесь из примечательного и нового в то время было наверно только связь 4G и появившийся TouchID, которого у других телефонов тогда еще не было.

В остальном вспомнить почти нечего, просто один из iPhone.

Из негатива только маленькая батарея и её быстрый разряд при активном использовании телефона. Пришлось купить уже появившиеся PowerBank.

OnePlus 3

Чертовски приятный телефон на почти "голом" Андроиде.

Тут тебе и классная камера, и относительно большая батарея, и крепкий металлический корпус, и NFC, и TouchID, и невероятно классная камера с автофокусом и разными режимами, и отличный экран размером 5,5 дюйма, и быстрая зарядка, и разъем type-c.

Опять же, в то время у телефонов этой марки была какая-то изюминка, схожая с Apple, например красный кабель и упаковка.

К телефону был куплен оригинальный кейс из карбона или какого-то стекловолокна, который был достаточно тонким и был окрашен под какое-то дерево, из-за чего телефон в нем казался каким-то деревянным брусочком.

Вероятно это один из первых телефонов, которым я пользовался довольно долго, примерно 3 года. И я с удовольствием продолжил им пользоваться, если бы раздувшаяся батарея не начала выдавливать экран. Так как замена батареи стоил как треть нового телефона, то было решено купить новый телефон.

Xiaomi T9

Довольно красивый телефон, один из первых телефонов с моторизованным приводом выдвижения фронтальной камеры. Опять же, AMOLED экран 6,4 дюйма казался чертовки классным.

Все в нем было прекрасно, но вот эта вот "стеклянная" задняя крышка просто верх непрактичности. Носить без чехла невозможно совсем. А с чехлом теряется всякий смысл. Да и подобрать более-менее приличный чехол для него, с учетом той самой выдвижной фронтальной камеры, то еще мучение.

MIUI также не самая лучшая оболочка для Андроид, хотя и не скажу, что мне она доставляла какие-то мучения (Windows Phone здесь вне конкуренции).

Но, тем не менее, я с удовольствием пользовался телефоном 3 года, после чего его унаследовал мой тесть )))

Google Pixel 4a 5g

Мой телефон в настоящее время. Не смотря на то, что он был аноносирован в конце 2021 года, он до сих пор получает все обновления и осенью должен обновиться до Андроид 14.

И этот телефон, несмотря на относительно слабое железо, небольшую батарею, датчик отпечатка пальцев на задней спинке, я считаю лучшим для себя и менять не планирую.

У него относительно компактный по нынешним временам экран в 6,1 дюйма, пластиковая задняя крышка белого цвета (питаю слабость к телефонам белого цвета), чистый Андроид, батарея, которой редко когда не хватает до конца дня, даже несмотря на то, что телефону уже почти 2 года.

Кстати, это последняя модель Pixel, для которой сохраняется безлимит для Google Photos.

На этом воспоминания про телефоны заканчиваю )))