Места / Places
September 5, 2023

СПб

Я родился и всю жизнь прожил в Москве, которую я люблю, и по которой скучаю, когда более-менее надолго уезжаю. Но Питер я люблю не меньше.

К сожалению мои, да и большинства жителей нашей страны, возможности путешествовать очень ограничены, как финансово, так и из-за административных ограничений.

«Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь». Генри Миллер.

Санкт-Петербург для меня - москвича всегда был возможностью нового взгляда на жизнь.

В городе на Неве совершенно другой ритм, гораздо более спокойный и размеренный, чем в Москве.

Я искренне считаю Питер гастрономической столицей России. Такого количества кафе, баров, ресторанов, столовых, булочных и кофеен, которые в Питере буквально на каждом углу, как мне кажется нигде в России нет.

В Москве есть места где ты буквально физически чувствуешь себя чужим. Недавно с сыном в очередной раз забрели в известный большинству москвичей дворик в Хохловском переулке. И вроде все мило: ковры на асфальте, столики, кресла и диваны, но я там находиться не могу.

В Питере год назад с женой совершенно случайно (искал место на карте где бы вкусно поужинать) оказались на дне рождения замечательного бара Every Dog Bar на канале Грибоедова, который я искренне рекомендую всем своим друзьям. Несмотря на то, что мы были там впервые, было такое ощущение, что мы знали всех, а все нас давным давно.

Разницу между Москвой и Санкт-Петербургом могу описать примерно так:

  • Москва. Лето. Тепло. Возвращаюсь после переговоров домой на метро. Слушаю в наушниках приятный расслабляющий джаз (точнее смесь хип-хопа и джаза). В проходе вагона стоит группа юношей и девушек либо старшего школьного возраста, либо младшего студенческого. Они пританцовывают. Я мысленно накладываю ритм их движений на играющую в моих наушниках музыку. Моя станция для перехода на другую ветку метро. И спустя минуту я осознаю, что уже практически бегу по переходу вместе с остальными пассажирами, хотя никуда и не тороплюсь.
  • Питер. Я турист. Заранее составил план куда я хочу сходить и что увидеть. Места сохранены в закладках карт на телефоне. Хочется объять необъятное и в сжатое время насытиться всеми достопримечательностями. Время ближе к обеду. После утреннего забега по музеям и паркам забегаю в кофейню выпить вкусного кофе и съесть что-то вредное мучное, но такое вкусное. Спустя несколько часов ловлю себя на мысли, что пью уже третий бокал вкусного сухого сидра, а мои новые знакомые прямо на кассовой ленте, заботливо извлеченной барменом из кассового аппарата, пишут мне список заведений где можно (и нужно) вкусно поесть и выпить.

Я понимаю, что это сравнение, вероятно, не совсем корректно, так как одно дело жить и работать, а другое дело приехать отдыхать, но все же разница настолько разительна.

Также не могу не отметить, что большинству из туристов в Питере конечно видны в основном центральные части города: Невский проспект и окрестности, Васильевский остров, Петроградская сторона, а большинство пригородов аналогичны таким же массовым застройкам ПИКа в Москве. Но все же историческая часть города сохранена лучше, чем в Москве, хотя и недостаточно делается для сохранения того, что есть.

Жду очередной встречи ...