Вещи / Gear
September 1, 2023

Теплый ламповый звук?

Примерно год назад я купил виниловый проигрыватель и хотел бы объясниться (и объяснить самому себе), зачем я это сделал.

К покупке проигрывателя меня подтолкнули несколько обстоятельств:

Во-первых, по всем известным причинам из России ушли Spotify и, отчасти, YouTube Music (не ушел, и даже можно пользоваться каталогом, но только при включенном экране смартфона), семейные подписки на которые у меня были оформлены.

Конечно я, как и большинство перешли на Яндекс.Музыку, но проблема осложнялась тем, что из каталогов стали пропадать исполнители, которые изъяли свои произведения самостоятельно или за них это сделали лейблы, также ушедшие из России.

Да, многое можно скачать на торрентах, но опять же это нематериальный носитель, а мне захотелось держать носитель музыки, который никуда уже не денется.

Во-вторых, я последние несколько лет стал больше ценить не виртуальные, а реальные вещи и ощущения. А что при прослушивании музыки может быть более реальным, чем её прослушивание на виниле?

Опять же, особое удовольствие доставляет покупка очередной пластинки. Внимательное изучение конверта. А бывают еще и невероятно красивые пластинки сами по себе.

В-третьих, осознанность в выборе и прослушивании музыки.

Эту причину выбора проигрывателя стоит объяснить отдельно, так как в отличие от первых двух причин здесь то что для меня является плюсом, для кого-то будет минусом.

В отличие от прослушивания музыки на любом стриминговом сервисе, здесь придется слушать треки последовательно в той последовательности, в которой это задумал исполнитель музыки. Да, можно "переключиться" переставив тонарм на другой трек, но ...

Вы не можете тапнув по экрану не только переключить трек, но и поменять альбом, исполнителя и т.д. Для всего это надо встать, подойти к проигрывателю и переставить тонарм, перевернуть или поменять пластинку.

Из-за этого музыка перестает быть просто фоном, а осознанно включаешь именно то что хочешь. Ну и отдельные тактильные ощущения от того, как достаешь пластинку из конверта, протираешь её от пыли и т.п.

Стоимость пластинок также не способствует их бездумному потреблению )

Отдельно про звук. Возможно он несколько теплее, но не в смысле басовитее, а в смысле более реальный, а не цифровой. Впрочем, это может быть заблуждением, так как большинство релизов, которые выходят сейчас и особенно современных исполнителей, основаны на цифровых записях.

Опять же, как и в случае с хорошей цифровой музыкой, для того чтобы уловить нюансы записи, необходимо иметь соответствующее оборудование, которое стоит совсем других денег.

В моем случае это довольно бюджетный полностью автоматический проигрыватель и примерно такая же довольно бюджетная активная акустика.

Конечно можно купить отдельно проигрыватель, фонокорректор, усилитель, акустику, да еще и провода к ним из сусального золота ))), но это все это уже мало того, что для серьезных любителей, но и для очень состоятельных любителей винила, к которым я себя отнести никак не могу.

Но звук мне все равно нравится, хотя, вероятно, первые три причины покупки для меня более важны, а относительно звука есть некий эффект плацебо.

В общем, если раздумываете над приобретением, то взвесьте все за и против.

Однозначно нет смысла с самого старта гнаться за какими-то нереальными проигрывателями за сотни тысяч, как не стоит покупать и уж совсем дешевые варианты, особенно какие-то "комбайны" все в одном (разочаруетесь).

Даже относительно доступный набор из проигрывателя и активной полочной акустики может доставить массу удовольствия.